6. Конкретные направления общей
психологии
6.1.1. Наука о духе. Общие свойства и законы человеческого
духа. Учение о задачах и методах психологии
6.1.2. Принципы психологии
6.1.3. Основы психологии
6.1.4. Программа построения психологии как объективной,
естественной, экспериментальной науки
6.1.5. Принципы бихевиоризма. Программа перестройки
психологии на базе объективных методов
6.1.6. Принципы гештальтпсихологии. Теоретическая система
поведения человека
6.1.7. Теория экзистенциальной психологии
6.1.8. Теория и методология общей психологии
6.1.9. Теория развития высших психических функций
6.1.10. Фиософия и теория психологии
6.1.11. Системный характер чувственного познания
6.1.12. Теория индивидуального развития как формирования
способности действовать в идеальном плане
6.1.13. Проблемы
теоретической психологии
6.2. Экспериментальная
психология
6.2.1. Основания и истоки экспериментальной психологии
6.2.1.1. Структура и логика психологического эмпирического исследования
6.2.1.2. Экспериментальная феноменология
6.2.1.3. Основания экспериментальных исследований поведения и процессов
научения (бихевиоризм)
6.2.1.4. Основания экспериментальных исследований в гештальтпсихологии
6.2.1.5. Экспериментальные основы психологии установки
6.2.1.6. Экспериментальные исследования индивидуального сознания
6.2.1.7. Экспериментальное исследование познавательных процессов
6.2.2. История экспериментальной психологии
6.2.3. Методы экспериментальной психологии
6.2.3.1. Метод экспериментальной интроспекция
6.2.3.1.1. Метод систематической экспериментальной интроспекции
6.2.3.2. Естественный эксперимент (объектное наблюдение)
6.2.3.2.1. Методы визуального поиска и селективного наблюдения
6.2.3.3.. Ассоциативный эксперимент
6.2.3.4. Метод проб и ошибок в эксперименте
6.2.3.5. Методы шкалирования в экспериментах
6.2.3.6. Тестирование в экспериментах
6.2.4. Психологические
приборы
6.2.4.1. Акуметр
6.2.4.2. Эстезиометр (циркуль Вебера)
6.2.4.3. Кинограф
6.2.4.4. Краниограф
6.2.4.5. Приборы для исследования двигательных иллюзий и латентного торможения (барабан и полосы Маха)
6.2.4.6. Тоноскоп
6.2.4.7. «Проблемный ящик» для исследования поведения животных
6.2.4.8. Прибор для исследования контрастной
чувствительности
6.2.4.9. Зеркало Гезелла
6.2.4.10. Эргограф
6.2.4.11. Телетактор -
читающая машина, (приборы для слепоглухих)
6.2.4.12. Тренажер для
тонкой дифференцировки оттенков цвета
6.2.4.13. Детектор лжи
6.2.4.14. Тренажеры и
эксперимантальные установки для нужд психологи труда
6.2.4.15. Приборы для исследования сенсорных и моторных функций
6.2.4.16. «Ящик Скиннера»
6.2.4.17. Аппарат для исследования ВНД
6.2.4.18. Аттенциометр (прибор для исследования внимания)
6.2.4.19. Волюнтограф – прибор для исследования волевых качеств
6.2.4.20. Тренажёр для обучения водителей
6.2.4.21. Гомеостат
6.2.4.22. Камера-телескоп и сканирующий микроскоп. Трёхмерное чертёжное устройство
6.2.4.23. Устройство, моделирующее принципы порождающего
процесса восприятия
6.3. Психофизика ощущений
6.3.1. Закон Вебера-Фехнера
6.3.2. Исследования соотношения ощущений и воздействующих агентов
6.3.3. Зависимость чувственных ощущений от внешних раздражителей. Исследование времени реакции
6.3.4. Субъективная психофизика
6.3.5. Закон торможения (изменение величины порога при действии постороннего раздражителя)
6.3.7. Физические измерения сознания
6.3.8. Теория и методы шкалирования психологического континуума
6.3.10. Зависимость скорости реакции выбора от числа различительных признаков объекта. «Феномен Филонова»
6.3.11. Методы психофизики
6.3.11.1. Методы измерения порогов
6.3.11.2. Метод
ранжирования
6.3.11.3. Многомерное шкалирование стандарт измерительных шкал по принципу парного сравнения высказываний
6.3.11.4. Шкалы для исследований ощущений: номинальная, порядковая, интервальная и шкала отношений
6.4.0. Концепции
когнитивной психологии
6.4.0.1. Ментальная реперезентация физической реальности
6.4.0.2. Когнитивная психология. Познание и реальность
6.4.0.3. Микроструктурный анализ когнитивных процессов
6.4.1. Восприятие
6.4.1.1. Теория и
методология исследований восприятия
6.4.1.1.1. Перцепция-апперцепция
6.4.1.1.2. Концепция различения ощущения и восприятия
6.4.1.1.3.Свойство предметности восприятия
6.4.1.1.4. Общий закон перцепции как результат биологического развития организмов
6.4.1.1.5. Концепция целостности восприятия
6.4.1.1.6. Синестезия
6.4.1.1.7. Концепция первичности структурности и эмоциональности восприятия
6.4.1.1.8. Факторное исследование восприятия
6.4.1.1.9. Концепция перцептивных действий
6.4.1.1.10. Психология чувственного восприятия
6.4.1.1.12. Концепция вероятностного характера сигнального восприятия
6.4.1.2. Зрительное восприятие
6.4.1.2.1. Учение о зрительном восприятии
6.4.1.2.2. Восприятие цвета и теория цветового зрения
6.4.1.2.3. Теория центрального и переферического зрения
6.4.1.2.4. Метод фиксации глаза
6.4.1.2.5. Опровержение гипотезы единого видения двумя глазами. Восприятие контрастов
6.4.1.2.6. Восприятие причинности и сохранения объекта («эффект туннеля»)
6.4.1.2.7. Концепция фигуры и фона. «ваза Рубина»
6.4.1.2.8. Восприятие белизны (тау-феномен)
6.4.1.2.9. Структура восприятия. Восприятие и применение цвета в архитектуре
6.4.1.2.10. Восприятие сложным глазом пчелы плоскости поляризации света
6.4.1.2.11. Теория прямой перцепции «экологическая оптика»
6.4.1.2.12. Восприятие вертикали
6.4.1.2.13. Концепция константности-аконствнтности восприятия
6.4.1.3. Образное восприятие и представления.
6.4.1.3.1. Фигура, образы и «феномен Пуркине»
6.4.1.3.2. Внутренние
представления и внешние впечатления. Эйдетические
представления
6.4.1.3.3. Визуальные представления
6.4.1.3.4. Искажение восприятия (иллюзии)
6.4.1.3.5. Стереобраз
6.4.1.3.6. Когнитивное исследование иллюзий
6.4.1.3.7. Формирование зрительного образа
6.4.1.4 Гештальпсихология
6.4.1.4.1. Комплекс-качества как основа гештальта
6.4.1.4.2. Закон точности. «фи-феномен» (кажущееся движение)
6.4.1.4.3. Концепция первичности структурности восприятия
6.4.1.4.5. Гештальт-принципы восприятия (группировка, сегрегация, точность, замыкание). «ага! - феномен»
6.4.1.4.6. Теория
психологического поля с позиций гештальтпсихологии
6.4.1.5. Слуховое восприятие
6.4.1.5.1. Аккустическое восприятие
6.4.1.5.2. Психология музыкальногого восприятия
6.4.1.5.3. Восприятие
музыкального ритма
6.4.1.5.4. Психофизиология музыкального восприятия
6.4.1.5.5.
Музыкально-слуховые восприятия и представления
6.4.1.6. Восприятие времени и пространства
6.4.1.6.1. Восприятие времени и пространства
6.4.1.6.2. Фоновая теория восприятия глубины пространства
6.4.1.6.3. Гипотеза постоянства общей перспективы
6.4.1.6.4.
Психология пространственного восприятия
6.4.1.7. Восприятие движения
6.4.1.8. Тактильное восприятие (осязание)
6.4.1.9. Восприятие человека человеком
6.4.2. Экстрасенсорное
восприятие (парапсихология)
6.4.2.1. Критический анализ парапсихологических феноменов. Введение термина «парапсихология»
6.4.2.2. Экстрасенсорное восприятие
6.4.2.3. Внесенсорное восприятие. Психокинез. Опыты с картами Зенера
6.4.2.4. Телепатия и исследование медиумов
6.4.2.5. Создание первой парапсихологической лаборатории
6.4.2.6. Исследование парапсихологических феноменов
6.4.2.7. Исследование экстрасенсорных явлений и
паранормальных состояний психики
6.4.2.8. Парапсихология и современное естествознание
6.4.3. Память
6.4.3.1. Теории,
концепции и методология исследований памяти
6.4.3.1.1. Память как отпечаток и основная способность души
6.4.3.1.2. Метод бессмысленных слогов и объективный метод в исследовании памяти
6.4.3.1.3. Применение методов психофизики к исследованию памяти
6.4.3.1.4. Материя и память
6.4.3.1.5. Память
человека и ее воспитание. Концепция смешанных видов памяти
6.4.3.1.6. Память, ее психология и педагогика
6.4.3.1.7. Исследование логической памяти
6.4.3.1.8. Память и мышление. Генетическая (стадиальная) теория памяти
6.4.3.1.9. Теория влияния социальных факторов на память
6.4.3.1.10.
Психология запоминания
6.4.3.1.11. Память школьника
6.4.3.1.12. Исследования нарушений памяти
6.4.3.1.13. Развитие памяти
6.4.3.1.14. Проблемы психологии памяти
6.4.3.1.15. Нейронные механизмы памяти и обучения
6.4.3.1.16. Психофизиология индивидуальных особенностей памяти человека
6.4.3.1.17. Принципы системного подхода к изучению мнемических процессов
6.4.3.1.18.
Трёхкомпонентная модель памяти
6.4.3.1.19. Концепция функциональной взаимосвязи генетических форм памяти
6.4.3.2. Исследование
видов памяти и процесса запоминания
6.4.3.2.1. Аффективная память
6.4.3.2.2. Феномен ретроактивного торможения. Закон Иоста
6.4.3.2.3. Факторы, влияющие на запоминание. «кривая забывания»
6.4.3.2.5. Феномен запоминания незавершённого действия (эффект Зейгарник)
6.4.3.2.6.
Исследование непосредственной и опосредованной
памяти
6.4.3.2.7. Смысловой характер непроизвольного запоминания
6.4.3.2.8. Влияние неудач на запоминание
6.4.3.2.9. Непроизвольное запоминание и обучение
6.4.3.2.10. Исследование иконической и эхоической памяти
6.4.3.2.11. Функциональная структура зрительной памяти. Кратковременная зрительная память
6.4.4. Мышление
6.4.4.1. Теории
концепции и методы исследования мышления
6.4.4.1.1.Концепция мышления как диалога души с собой. Интуитивное мышление. «инсайт»
6.4.4.1.2. Формы и содержание человеческого мышления
6.4.4.1.3.
Теория первобытного мышления
6.4.4.1.4.
Психология и педагогика мышления
6.4.4.1.6. Психология мышления
6.4.4.1.7. Концепция наглядно - схематического (модельного) мышления
6.6.4.1.8. Исследование мышления с помощью методики образования «искусственных понятий»
6.4.4.1.9. Трактовка мышления как процесса воссоздания целостности структуры проблемной ситуации
6.4.4.1.10. Теория мышления
6.4.4.1.11. Происхождение
метафизического способа мышления
6.4.4.1.12. Теория обобщённых ассоциаций в умственной деятельности. Классификация ассоциаций
6.4.4.1.13. Концепция эгоцентрического мышления ребёнка
6.4.4.1.14. Мышление и речь
6.4.4.1.15. Исследование мышления методом двойной стимуляции
6.4.4.1.16. Психология формирования мыслительной деятельности учащихся
6.4.4.1.17. О природе мышления
6.4.4.1.18. Концепция развития профессионального мышления
6.6.4.1.20. Формы и содержание мышления. Критика гегелевского учения о формах познания"
6.4.4.1.21. Природа творческого мышления
6.4.4.1.22. Концепции
социального мышления и менталитета личности
6.4.4.1.24. Теоретическая и экспериментальная психология мышления. «не мгновенный инсайт»
6.4.4.1.25. Концепция стилей мышления и их диагностика
6.4.4.2. Информационные концепции мышления, компьютеризация
6.4.4.2.1. Методы исследования доминирования зрительного или слухового анализа информации
6.4.4.2.2. Компьютерные модели мышления, «компьютерная метафора»
6.4.4.2.3. Общие принципы действия мозговых механизмов
кодирования и перекодирования информации
6.4.4.2.4 Концепция оперативного мышления
6.4.4.2.5 Психология мышления и кибернетика
6.4.4.2.6 Психология компьютеризации
6.4.4.3. Исследование мышления разных видов
6.4.4.3.1. Психологические закономерности понятийного мышления
6.4.4.3.2. Феномен «бескорыстного мышления» дошкольников
6.4.4.3.3. Психологические механизмы творческого мышления
6.4.4.3.4. Арифметическое мышление школьников
6.4.4.3.5. Мышление как деятельность и
6.4.4.3.6. Исследование творческого мышления методом «рассуждения вслух»
6.4.4.3.7. Методики исследования конвергентного и дивергентного мышления
6.4.4.3.8. Исследование продуктивного мышления. Эффект «функциональной закреплённости»
6.4.4.3.9. Детерминированность мышления структурой решаемой задачи
6.4.4.3.10. Психология технического мышления
6.4.4.3.11. Экспериментальное
исследование визуального мышления
6.4.4.4. Воображение
6.4.4.4.1. Исследование творческого воображения
6.4.4.4.2. Воображение как фактор поведения
6.4.4.4.3. Феноменологическая психология воображения
6.4.4.4.4. Концепция продуктивного воображения как умения
«видеть целое раньше частей»
6.4.4.4.5. Развитие
воображения в дошкольном возрасте
6.4.5.1. Теории и концепции интеллекта
6.4.5.1.1. Предъязыковый интеллект
6.4.5.1.3. Принцип единства аффекта и интеллекта
6.5.4.1.4. Теория стадий развития интеллекта. Интеллектуальные структуры рационального знания
6.4.5.1.5. Многофакторная модель интеллекта
6.4.5.1.6. Двухфакторная теория интеллекта: g-фактор (основной) и ряд специальных факторов как
основание успешных умственных действий
6.4.5.1.7. Интеллектуальные расстройства при душевных болезнях
6.4.5.1.8. Многомерный факторный анализ интеллекта
6.4.5.1.9. Теоретический и практический интеллект
6.4.5.1.10. Истоки интеллекта
6.4.5.1.11. Теория множествнных интеллектов
6.4.5.1.12.. Компонентная модель интеллекта и метод
компонентного анализа Триархическая и
имплицитные теории интеллекта
6.4.5.2. Методы измерения интеллекта
6.4.5.2.1. Шкала Бинэ-Симона
6.4.5.2.2. Шкала Стэнфорд-Бинэ
6.4.5.2.3. Тест владения понятием
6.4.5.2.4. Коэффициента интеллекта (IQ)
6.4.5.2.5. G-фактор интеллекта
6.4.5.2.6. Интеллектуальные шкалы
6.4.5.2.7. Диагностика интеллекта и разработка тестов интеллекта.
6.4.5.3. Искусственный интеллект
6.4.5.3.1.
Нейробионика. Нейроинтеллект.
Искусственные органы чувств
6.4.5.3.2. Первый интеллектуальный робот - фрэдди
6.4.5.3.3. Психология искусственного интеллекта
6.4.6. Интуиция
6.4.6.1. Интуитивное мышление и инсайт
6.4.6.2. Использование интуиции как философского метода
6.4.6..3. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция
6.4.6.4. Интуивное
постижение духовной целостности (метод
в. Дильтея)
6.4.6.5. Роль бессознательного, интуиции и «непосредственных впечатлений» в творческом процессе
6.4.6.6. Интуиция и эго-состояния
6.4.6.7. Психика и интуиция
6.5.1. Психология художественного творчества
6.5.3. Исследование творческого мышления
6.5.4. «Бессознательное» как источник творчества
6.5.5. Теории творческого воображения
6.5.6. Психология технического изобретательства
6.5.7. Психология научного творчества
6.5.8. Понимание творчества как поступка. Корни кризиса творчества
6.5.9. Характеристики креативности
6.5.10. Психология музыкального творчества
6.5.11. Психология творческой работы изобретателя
6.5.12. Учение о спонтанном творчестве экзистенции (существования)
6.5.13. Концепция психологического моделирования творческой деятельности
6.5.14. О природе мысли и творчества
6.5.15. Психология дизайна
6.5.16. Психологгия творчества и одаренности
6.5.17. Теория творческой деятельности человека
6.5.18. Концепция творческой одаренности и экология творчества
6.6. Психолингвистика
6.6.0.1. Лингвистический психологизм
6.6.0.2. Создание математической логики и семиотики
6.6.0.3. Проблемы языковедения. Общая теория лексикографии
6.6.0.4. Теория лингвистической относительности
6.6.0.5. Проблемы текста в лингвистике
6.6.0.7. Медиативная теория смысла
6.6.0.8. Теоретические проблемы психолингвистики
6.6.1. Психосемантика
6.6.1.1. Контекстная теория значения
6.6.1.2. Методика семантического дифференциала
6.6.1.3. Соотношения семантических и перцептивных пространств
6.6.1.4. Психология субъективной семантики
6.6.1.5. Экспериментальная психосемантика. Знак и значение
6.6.2. Психология речи
6.6.2.1. Физиология речи
6.6.2.2. Теория генезиса и функционирования речи
6.6.2.3. Теория фонем
6.6.2.5. Мышление и речь
6.6.2.6. Внутренняя речь
6.6.2.7. Коммуникативная теория речи
6.6.2.8. Развитие речи во взаимосвязи с различными
познавательными процессами
6.6.2.9.
Нарушение высших психических функций речи
6.6.2.10. Развитие устной и письменной речи
6.6.2.11.
Психология детской речи в патологических
случаях
6.6.2.12.
Психология устной и писменной речи учащихся 5-7
классов
6.6.2.13. Психология устной речи и усвоение иностранных языков
6.6.2.14. Основы теории речевой деятельности. Теория
речепорождения
6.6.2.15. Метод интент-анализа речи
6.6.2.16.
Проблемы восприятия речи
6.6.2.17.
Теория психологии внутреннего диалога
6.6.3. Психология языка
6.6.3.1. Воспитательная роль языка
6.6.3.2. Звукоподражательная теория возникновения языка
6.6.3.4. Графология
6.6.3.5. Язык как метод изучения личности и культуры
человека
6.6.3.6. Принципы гештальтпсихологии в изучении языка
6.6.3.7. Характеристика возрастных особенностей ребенка на основе анализа языкового развития
6.6.3.8. Безграмотность и её причины
6.6.3.9. Концепция неразрывной и изначальной связи языка, бытия и человеческого существования
6.6.3.10. Исследование языка с этнопсихологических позиций
6.6.3.12. Роль слова в формировании понятий
6.6.3.13. Психология овладения иностранным языком
6.6.3.14. Психология обучения неродному языку.
Личностно-деятельностный подход в обучении иностранным языкам
6.6.3.15. Язык и речевая деятельность
6.7.0.1. Учение о тропизмах
6.7.0.2. Критика теории тропизмов: организм реагирует на воздействие среды как целое
6.7.0.3. Введение в сравнительную психологию
6.7.0.4. Психология приматов и антропогенез
6.7.0.5. Исследование внд животных
6.7.0.6. Исследование социального поведения приматов
6.7.1. Исследование поведения животных
6.7.1.1. Инстинктивные формы поведения
6.7.1.2. «Биологический метод» исследования поведения животных
6.7.1.3. Врождённые механизмы агрессивного поведения у животных и человека
6.7.1.4. Исследование группововго поведения животных и стадной
коммуникации
6.7.1.5. Эволюция поведения животных в связи с экологическими условиями. Иерархическая модель поведения. Социальное поведение животных. Концепция инстинкта
6.7.1.6. Исследование поведения животных
6.7.2. Научение
и подражание у животных
6.7.2.1. Закон транспозиции (инсайт в научении). Опыты с человекообразной обезьяной султан
6.7.2.2. Подражания у животных
6.7.2.3. Взаимосвязь между научением и нейрохимией мозга у животных
6.7.2.4. Проблема научения и обучение шимпанзе использованию знаков
6.7.3. Методы зоопсихологии
6.7.3.1. Биологический метод изучения поведения животных
6.7.3.2. Объективный метод в зоопсихологии
6.7.3.3. Лабиринт для исследования поведения крыс
6.7.3.4. Метод экспериментального конфликта
6.7.4. Этология
человека
6.7.4.2. «Биограмматика»
человеческого поведения
6.8. Психофизиология
6.8.1. Базовые теории и концепции психофизиологии
6.8.1.1. Психофизиология зрительного восприятия
6.8.1.4. Физиологичекая психология
6.8.1.5. Естественно научная теория психической регуляции
поведения
6.8.1.6. Учение о высшей нервной деятельности. Принцип взаимодействия сигнальных систем
6.8.1.7. Концепция мышечной активности
6.8.1.8. Учение о доминанте
6.8.1.9. Психофизиология и условные рефлексы с позиции марксизма
6.8.1.10. Концепция психофизиологических механизмов работоспособности и утомления
6.8.1.11. Концепция физиология активности теория построения движений
6.8.1.13. Психофизиологические исследования установок
6.8.1.14. Учение о стрессе
6.8.1.15. Детерминизм в психофизиологии
6.8.1.16. Психофизиологическая бионика. Теоретические и прикладные проблемы моделирования мозговой активности
6.8.1.18. Психофизиология памяти. Ориентировочная реакция и привыкание.
-концепция нервной модели стимула.
- векторная психофизиология Принцип векторного кодирования. Нейробионика
6.8.2. Психофизиология ощущений (чувствительность)
6.8.2.1. Исследование осязания (тактильной чувствительности)
6.8.2.2. Исследование органов чувств и зависимости чувственных ощущений от внешних раздражителей
6.8.2.3. Нарушения чувствительности
6.8.2.4. Учение о доминанте как главном принципе работы нервных центров и организации поведения
6.8.2.5. Психофизиология ощущений
6.8.2.6. Теория вкусовой чувствительности
6.8.2.8. Ощущения музыкального звука и чувствительность к различению высоты звука
6.8.3. Психофизиология поведения
6.8.3.1. Рефлекторная структура поведения
6.8.3.2. Учение о рефлекторной природе поведения
6.8.3.3. Учение о поведении живых существ, механизмах
сознания и воли человека
6.8.3.4. Влияние процессов торможения на эффективность приспособительного поведения
6.8.3.5. Физиологические механизмы эмоционального поведения
6.8.3.6. Проблемы взаимоотношений мозга, поведения и сознания
6.8.3.7. Психофизиологические механизмы доминанты в формировании целенаправленного поведения
6.8.4. Сравнительная психофизиология
6.8.4.2. Исследование условно-рефлекторных реакций на отношение у животных и детей дошкольного возраста
6.8.5. Психофизиология функциональных состояний
6.8.5.1. Концепция возникновения, развития и течения
эмоционально-афективных процессов
6.8.5.2. Психические состояния человека
6.8.5.3. Теория «фрустрации –
агрессии»
6.8.5.5. Концепция стресса как целостного системного явления
6.8.6. Психофизиология и психогенетика
6.8.6.1. Наследственные формы нервных болезней и
неосознаваемые психические явления
6.8.6.2. Наследственный генез дефектных нарушений у людей. Введение понятия «генотропизм»
6.8.6.4. Генетический анализ электрофизиологических реакций. Возрастная психогенетика
6.8.7. Дифференциальная психофизиология
6.8.7.1. Психофизиология индивидуальных различий
6.8.7.2. Наследственность и среда в формировании индивидуальных психофизиологических особенностей человека
6.8.7.3. Психофизиологические
исследования индивидуальных различий
6.8.8. Методы психофизиологии
6.8.8.1. Метод «проб и ошибок» как особый принцип организации мыслительных и предметных действий
6.8.8.2. Метод исследования кожно-гальванических показателей нервно-психического состояния человека
6.8.8.3. Методика исследования условных рефлексов у человека
6.8.8.4. Сопряжённо-моторная методика исследования аффектов
6.8.8.5 Метод изучения эмоциональных состояний с помощью барокамеры
6.8.8.6 Шкала уровней организации информационных процессов
6.8.8.7 Методы анализа нейронной импульсации. Стереотаксический метод
6.8.8.9 Электроэнцефалографический метод. Регистрации мозговой активности. Волны мозговой активности
6.8.8.11 Методы оценки межполушарной асимметрии
6.8.8.12. Принципы и методы диагностики и управления измененным функциональным состоянием
6.8.8.13. Анализ стимул-зависимых потенциалов (ERP) на энцефаллограммах. LPR – метод
6.8.9. Нейрофизиология
6.8.9.1. Концепция борьбы групп рецепторов за общее двигательное пол е. Классификация рецепторов
6.8.9.2. Нейрофизиология условного рефлекса. Нейрофизиология обучения
6.8.9.3. Нейрофизиологические механизмы, обеспечивающие формирование когнитивных процессов.
6.8.9.4. Нейрофизиология внимания
6.8.10. Высшая нервная деятельность
6.8.10.1. Возрастная физиология ВНД
6.8.10.2. Физиология и патология внд человека
6.8.10.3. Типологические особенности ВНД
6.8.10.4. Учение И.П. Павлова о сигнальных системах
6.8.10.5. Слово как фактор управления ВНД
6.8.11. Физиология нервной системы
6.8.11.1. Учение о рефлексе как отражении внешних импульсов от мозга к мышцам
6.8.11.2. Трактат о функциях нервной системы
6.8.11.3. Центральная роль нервной системы в саморегуляции (принцип невризма)
6.8.11.4. Интегративная деятельность нервной системы
6.8.11.5. Протопатическая и эпикритическая чувствительность нервных волокон
6.8.11.6. Физиология нервных центров и двигательного аппарата
6.8.11.7. Теория суперрефлексов (условные рефлексы высоких порядков)
6.8.11.8. Концепция динамических временных связей НС
6.8.11.9. Восприятие и условный рефлекс. Концептуальная модель рефлекторной дуги
6.8.11.10. Принцип трёхчленного деления свойств нервной системы
6.8.11.11. Функциональные структуры второй сигнальной системы
6.8.11.12. Функции двигательного анализатора
6.8.12. Мозг
6.8.12.1. Кора головного мозга как субстрат психической деятельности человека
6.8.12.2. Френология
6.8.12.3. Рефлексы головного мозга. Концепция центрального торможения
6.8.12.5. Учение об анализаторах как «приборах» мозга
6.8.12.6. Изучение мозга и психической деятельности
6.8.12.7. Механизмы мозга и интеллект
6.8.12.8. Психофизиология локальных поражений мозга
6.8.12.9. Мозг и психические процессы. Психофизиология лобных долей мозга
6.8.12.10. Проблема взаимоотношения структуры и функций мозга
6.8.12.11. Влияние структур мозга на поведение. Мозг и восприятие.Концепция «языков мозга»
6.8.12.12. Глаз и мозг
6.8.12.13. Функциональное развитие мозга детей от рождения до 17 лет
6.8.12.14. Мозг и эмоции
6.8.12.15. Межполушарная асимметрия мозга
6.8.12.16. Кортикальные механизмы интегральной деятельности мозга
6.8.12.17. Физиология здорового и больного мозга человека. Детектор ошибок
6.9. Нейропсихофизиология
6.9.1. Высшие психические функции
6.9.1.1. Концепция обусловленности психических функций человека работой центральной нервной системы
6.9.1.2. Уровневая организация психических функций мозга
6.9.1.3. Теория системной динамической локализации высших психических функций
6.9.1.4. Мозговая локализация психических функций
6.9.1.5. Развитие высших психических функций
6.9.1.6. Классификация нарушений высших психических функций
6.9.1.7. Нейрофизиологические основы внимания
6.9.2. Реабилитация нарушений высших психических функций
6.9.2.1. Критика концепции локализации психических функций. Введение понятий «асемии» и «диашизиса»
6.9.2.2. Учение об афазии и ее видах. Нарушение целостного поведения при афазии
6.9.2.3. Нарушения побуждений при заболеваниях мозга
6.9.2.4. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга
6.9.2.5. Восстановление двигательных функций после ранения
6.9.2.6. Концепция нейрореабилитации речевых расстройств
6.9.3. Методы нейропсихофизиологии
6.9.3.1. Неврологическая методика «проба Хэда»
6.9.3.2. Метод изучения и диагностики последствий локальных поражений мозга
6.10. Психология личности
6.10.1. Теоретические и методологические подходы к исследованию личности
6.10.1.1. Теория персонализма
6.10.1.2. Философско-психологическая концепция человека, его деятельности и психики
6.10.1.3. Культурно-исторический подход к исследованию личности
6.10.1.4. Концепция проприума (самости) как основание для анализа человеческой природы
6.10.1.5. Концепция личостно - центрированного подхода к человеку
6.10.1.6. Деятельностный подход к исследованию психологии личности
6.10.1.7. Концепция трансцендентального эго
6.10.1.8. Целостный подход к изучению личности. Личность и ее формирование в детском возрасте
6.10.1.9. Концепция временной перспективы личности
6.10.1.10. Теории личности
6.10.1.12. Социально-когнитивный подход к исследованию личности.
6.10.1.13. Подходы к исследованию личности в норме и патологии
6.10.1.14. Историко-эволюционный подход в психологии личности
6.10.1.15. Мультисубъектная теория личности
6.10.1.16. Исследование личности с позиций исторической динамики поколений
6.10.2. Определение понятия «личность». «Я» - концепции
6.10.2.1. Представление о «первичном я» как «телесном сознании»
6.10.2.2. Я-концепция как группа ощущений
6.10.2.3. Отождествление личности с понятием «Я»
6.10.2.4. Анализ человеческого «Я»
6.10.2.5. Определение личности как системы мыслящих и целеустремлённых монад
6.10.2.6. Отношние между «Я» и «бессознательным». Концепция индивидуации
6.10.2.7. Концепция «стадиии зеркала» как образующей функции «я» (начало идентификации субъекта)
6.10.2.9. Представление о своём физическом и духовном «Я» (Я – второе Я)
6.10.2.10. Категория «Я» и развитие самосознания
6.10.2.11. «Я» и социальная идентичность
6.10.3. Учения и концептуальные теории психологии личности
6.10.3.1. Индивидуальная психология
6.10.3.2. Организмическая теория биологии личности
6.10.3.3. Концепция целостной личности и эмоционального понимания детской души
6.10.3.4. Функциональная теория личности
6.10.3.5. Личность как система отношений
6.10.3.6. Теория универсальной двойственности личности
6.10.3.7. Эго-психология
6.10.3.8. Личность как система деятельностей
6.10.3.9. Авторитарная личность
6.10.3.10. Учение о смысле жизни и свободе воли личности
6.10.3.11. Концепция «автономной личности», ориентированной на свободу, культуру и рациональные цели
6.10.3.12. Современная личность: социальные представления, мышление, развитие в норме и патологии
6.10.3.13. Концепция анализа изменений личности при алкоголизме. Нравственное сознание личности
6.10.3.14. Мультисубъектная теория личности
6.10.4. Факторные теории и модели личности
6.10.4.1. Факторная теория личности
6.10.4.2. Концепция личности как многокомпонентной системы
6.10.4.3. Теория личностных конструктов
6.10.4.4. Диспозиционная теория личности
6.10.4.5. Теория персонологии. Модели сознания, самосознаняе и поведения личности
6.10.5. Концепции исследования черт (диспозиций) личности и отдельных её свойств
6.10.5.1. Концепция одиночества
6.10.5.2. Теория эмпатии
6.10.5.3. Исследование намерений, воли и потребностей человека
6.10.5.4. Система самости как основной механизм защиты личности
6.10.5.5. Мотивы как устойчивые личностные диспозиции
6.10.5.6. Концепция черт психологически зрелого человека
6.10.5.7. Концепция индивидуального стиля деятельности личности
6.10.5.8. Концепция фрустрации личности
6.10.5.9. Учение об идентичности как тождественности человека самому себе
6.10.5.10. Психология установки как средства выражения личностных свойств и качеств индивида
6.10.5.11. Концепция локуса контроля
6.10.5.13. Субъект и социальная компетентность личности
6.10.6. Концепции исследования мотивов, потребностей, влечений личности
6.10.6.1. Классификация влечений
6.10.6.3. Концепция базовых потребностей и иерахическая модель мотивации самоактуализирующейся личности
6.10.6.4. Жизненный путь личности (потребностные тенденции)
6.10.6.5. Концепция влечения
6.10.6.6. Теория базовых потребностей и мотивационной динамики
6.10.6.7. Классификация потребностей человека
6.10.7. Концепции исследования структуры личности
6.10.7.1. Психоаналитическая структура личности
6.10.7.2. Концепция строения внутреннего мира человека
6.10.7.4. Концепция структуры личности и её мотивов
6.10.7.5. Концепция структуры личности как иерархия мотивов или смыслов
6.10.7.6. Структурно-генетическая концепция личности
6.10.7.7. Учение об эго-структуре и эго-состояниях личности
6.10.8. Развитие личности
6.10.8.1. Интроспективный анализ становления личности
6.10.8.2. История русской интеллигенции
6.10.8.3. Психологическое развитие личности
6.10.8.4. Теория конвергенции
6.10.8.5. Рациональный подход к сущности развития, саморазвития или совершенствования человека
6.10.8.6. Концепция формирования личности в коллективе
6.10.8.7. Стадии онтогенетического развития личности
6.10.8.8. Теория личностного развития и терапевтического изменения
6.10.8.9. Формирование самости (проприума) индивида
6.10.8.10. Концепция и периодизация эпигенетического развития личности
6.10.8.11. Структура и развитие личности
6.10.8.12. Трёхфазная концепция развития личности
6.10.8.13. Концепция персонализации как основания динамики фаз развития личности в онтогенезе
6.10.8.14. Профессиональное личностное становление человека
6.10.8.15. Концепция поуровневого социального развития личности в онтогенезе
6.10.8.16. Проблемы психология субъекта: теория умственного и нравственного развития человека
6.10.8.17. Концепция генезиса личности
6.10.8.18. Проблема поколения в контексте развития личности
6.10.9. Личностные типологии. Характер. Темперамент
6.10.9.1. Характерология
6.10.9.1.1. Психология характера
6.10.9.1.2. Учение о человеческом характере. Характерологическое исследование семантики языка. Анализ почерка
6.10.9.1.3. Строение тела и характер
6.10.9.1.4. Проблемы характера в психологии
6.10.9.1.5. Психодинамическое понимание национального характера
6.10.9.1.7. Слойно-теоретическая концепция характерологии
6.10.9.1.8. Национальный характер
6.10.9.1.9. Методы исследования характера личностит
6.10.9.1.10. Концепция социальных характеров
6.10.9.1.11. Типология характера по признаку защитных поз тела
6.10.9.2. Темперамент
6.10.9.2.1. Учение о темпераменте
6.10.9.2.2. Типология темпераментов на основе особенностей телосложения
6.10.9.2.3. Обзор темпераментов
6.10.9.2.4. Психологическая концепция темперамента
6.10.9.2.5. Различия в психологических характеристиках темперамента
6.10.9.2.6. Темперамент. Характер. Личность.
6.10.9.3. Личностная типология
6.10.9.3.1. Концепция выдающегося дегенерата как творческой личности
6.10.9.3.2. Классификация личностей
6.10.9.3.3. Психологические типы
6.10.9.3.4. Типы индивидуальности
6.10.9.3.5. Структурная (интегральная) типология людей
6.10.9.3.6. Установочная типология личности
6.10.9.3.7. Периодизация жизненного пути личности
6.10.9.3.8. Классификация индивидуальных черт (диспозиций) личности
6.10.9.3.9. Типология акцентуированных личностей
6.10.9.3.10. Концепция типов личности и социальных характеров
6.10.10. Методы исследования личности
6.10.10.1. Проективные методы
6.10.10.1.1. Метод свободных ассоциаций
6.10.10.1.2. Тест чернильных пятен
6.10.10.1.3.Метод «нарисуй человека»
6.10.10.1.4. Тематический апперцептивный тест (ТАТ)
6.10.10.1.5. Судьбоанализ как метод определения латентной генной структуры личности
6.10.10.1.6. Методика скрытых фигур
6.10.10.1.7. Методика измерения фрустрации
6.10.10.1.8. Тест замаскированных фигур
6.10.10.2. Тесты, опросники, шкалы
6.10.10.2.1. Методика психологических профилей
6.10.10.2.2. Тест изучения ценностей
6.10.10.2.3. Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI)
6.10.10.2.4. 16-ти факторный личностный опросник
6.10.10.2.5. Метод репертурных решеток
6.1010.2.6. Психологическое тестирование
6.10.10.2.7. Метод мотивационной индукции
6.10.10.2.8. Семантический дифференциал
6.10.10.2.9 Шкала интернальности - экстернальности
6.10.10.2.10. Метод незаконченных предложений
6.10.10.2.11. Калифорнийский психологический опросник (CPI)
6.10.10.2.12. Метод исследования обобщенного когнитивного стиля личности (полезависимость-поленезависимость)
6.10.10.3. Методы наблюдения и естественного эксперимента
6.10.10.3.1. Метод естественного эксперимента в исследовании личности
6.10.10.3.2. Метод объективного наблюдения
6.10.10.3.3. Близнецовый метод
6.10.10.3.4. Метод поэтапной возрастной регрессии
6.10.10.3.5. Метод отраженной субъектности
6.10.10.4. Лингвистические и описательные методы
6.10.10.4.1. Метод патобиографии (патографии)
6.10.10.4.2. Биографический метод исследования личности
6.10.10.4.3. Язык как метод исследования личности
6.10.10.4.4. Идеографический метод изучения личности
6.11.1. Концепции психологии индивидуальных различий
6.11.1.1. Развитие дифференциальной психологии
6.11.1.2. Возрастные и индивидуальные различия памяти
6.11.1.3. Дифференциальная психофизиология
6.11.1.4. Концепция интегральной индивидуальности
6.11.1.5. Различия в психологических характеристиках темперамента
6.11.1.6. Исследование феномена «последействия» на основе методики «двигательного последействия»
6.11.1.7. Природа индивидуальных различий
6.11.1.8. Методологический подход к исследованию проблемы индивидуальных различий
6.11.1.9. Индивидуальные различия свойств нервной системы
6.11.1.10. Психология умственного развития. Принцип дифференциации
6.11.1.11. Применение электроэнцефалографии и факторного анализа в дифференциальной психологии
6.11.2. Психология способностей
6.11.2.1. Способности души
6.11.2.2. Теория психологии способностей
6.11.2.3. Концепция способностей как первичных функций души
6.11.2.4. Исследование человеческих способностей
6.11.2.5. Исследование эйдетических способностей
6.11.2.6. Возникновение и развитие психических способностей
6.11.2.7. Теория музыкальных способностей
6.11.2.8. Теория первичных умственных способностей
6.11.2.9. Способности и интересы
6.11.2.10. Тренировка интеллектуальных способностей
6.11.2.11. Способности и их развитие
6.11.2.12. Общая способность к усвоению знаний у детей с задержкой умственного развития
6.11.2.13. Психология математических способностей школьников
6.11.2.14. Общие и специальные педагогические способности
6.11.2.15. Организаторские способности и их развитие
6.11.2.16. Концепция универсальных и специальных способностей
6.11.2.17. Способности и склонности. Взаимосвязь способностей и задатков
6.11.2.18. Психология творческих способностей
6.11.2.19. Генез развития способностей от биологических к духовным
6.11.2.20. Развитие способностей и творчества детей дошкольного возраста
6.11.2.21. Структура общих познавательных способностей. Зависимость развития креативности ребёнка от среды
6.11.3. Одарённость
6.11.3.1. Художественное воспитание одарённых детей
6.11.3.2. Теория первичных умственных способностей. Наследственость как основной фактор одаренности
6.11.3.3. Концепция одарённости и психической адаптации
6.11.3.4. Теория одарённости
6.11.3.5. Понятие умственной одарённости и методах её исследования
6.11.3.6. Лонгитюдное исследование одаренных детей
6.11.3.7. Способности и одарённость в детские годы
6.11.3.8. Современные концепции творческой одаренности детей
6.11.3.9. Концепция творческой одарённости детей и экологии творчества
6.11.3.10. Концепция интеллектуальной одаренности как высокой степени обучаемости
6.11.3.11. Музыкальная одаренность
6.11.4. Методы дифференциальной психологии
6.11.4.1. Методы исследования умственного развитияи
6.11.4.1.1. Тестовые исследования умственеого развития
6.11.4.1.2. Измерение интеллекта (IQ)
6.11.4.1.3. Сравнительный метод исследования задержек в развитии ребёнка
6.11.4.1.4. Принципы дифференциальной диагностики умственного развития ребенка
6.11.4.1.5. Стандартные психометрические тесты общего интеллектуального развития
6.11.4.1.6. Методы исследованяе обобщенного когнитивного стиля
6.11.4.1.7. Диагностика стилей мышления
6.11.4.2. Методы исследования общих и специальных способностей. Креативность
6.11.4.2.1. Тесты музыкальных способностей
6.11.4.2.2. Тесты креативности
6.11.4.2.3. Исследование визульных и когнитивных способностей
6.11.4.3. Методы исследования творческих способностей и одаренности
6.11.4.3.1. Диагностика одарённости
6.11.4.3.2. Метод лонгитюдного исследованяе одаренности
6.11.4.3.3. Исследование умственной одаренности методом сравнительных психологических характеристик
6.11.4.3.4. Диагностика одарённости методом «креативного поля»
6.12. Консультативная психология и не клиническая психотерапия
6.12.1. Психологическое консультирование, индивидуальная и групповая психотерапия
6.12.1.1. Аутотренинг
6.12.1.2. Принципы бихевиоральной терапия
6.12.1.3. Психоситез. Теоретико-методологическая концепция психотерапии саморазвития человека
6.12.1.4. Групповая психотерапия (психодрама)
6.12.1.5. Личностно-ориентированная психотерапия
6.12.1.6. Прикладной экзистенцанализ
6.12.1.7. Психотерапия на принципах социального научения
6.12.1.8. Недерективная (клиент-центрированная) психотерапия
6.12.1.9. Психотерапевтический метод фиксированных ролей
6.12.1.10. Логорерапия. Методы дерефлексии и парадоксальной интенции
6.12.1.11. Гуманистический подход в экзистенциальной психотерапии
6.12.1.12. Трансактный анализ. Социальная психотерапияч
6.12.1.13. Рационально-эмотивная психотерапия
6.12.1.14. Концепция присутствия и психотерапевтического альянса
6.12.1.16. Т-группы – группы тренинга человеческих отншений
6.12.1.17. Концепция терапии согласия и примирения. Концепция влияния любви на судьбу человека
6.12.1.18. Группы встреч. Движение человеческого потенциала
6.12.1.19. Личностно-центрированная Экспрессивная психотерапия
6.12.1.20. Холотропная психотерапия – нефармакологический метод психотерапии
6.12.1.22. Экзистенциально-аналитическая психотерапия
6.12.2. Психология семьи, консультирование и психотерапия
6.12.2.1. Психология семейного воспитания
6.12.2.2. Семейный вопрос в России
6.12.2.3. Роль семьи в жизни ребенка
6.12.2.4. Символический подход к семейной психотерапии. «Бессознательное» семьи
6.12.2.5. Проблемы психологии семьи и семейной терапии
6.12.2.6. Теория гомеостаза семьи
6.12.2.7. Системно-семейная групповая психотерапия. Метод расстановки семьи
6.12.2.8. Семейные трудности и политика семьи. Изучение семей шизофреников
6.12.2.9. Психология семьи, имеющей аномальных детей. Создание сетей социальной поддержки таких семей
6.12.2.10. Бихевиоральная семейная терапия