Педагогическая психология
11.1. Психология образования
11.1.1. Организационные структуры в сфере образования.
11.1.1.1. Организация педагогической академии
(Санкт-Петербург, 1907).
11.1.1.2. Организация 1-го (1906) и 2-го (1909) съездов
по Педагогической психологии.
11.1.1.4. Организация
Института психологии в системе АН СССР (Москва, 1972). Ныне Институт психологии РАН.
11.1.1.5. Организация Российской академии образования
(Москва, 1991)
11.1.1.6.Ссоздание Института Психологии гуманитарных наук РАH
11.1.2. Подготовка психологов в системе образования.
11.1.3. Теории, концепции, методологические подходы в психологии образования.
11.1.3.1. Педагогическая концепция воспитания и образования.
11.1.3.2. Проблемы реорганизации народного образования.
11.1.3.3. Стратегия и управление развитием образования .
11.1.3.4. Инновации в образовании.
11.1.3.5. Эксперимент по перестройке системы начального образования.
11.1.3.6. Концепция художественного образования.
11.1.3.7. Акмеологическая концепция непрерывности образования.
11.1.3.8. Перестройка системы образования на основе изучения мыслительной деятельности учащихся
11.1.3.9. Психологические основы отечественного образования.
11.1.3.10. Общее и специальное школьное образование в США..
11.1.3.11. Теория социальной работы в контексте общих проблем гуманизации образования.
11.1.3.12. Аффект и интеллект в образовании.
11.1.3.13. Психология управления образовательными учреждениями.
11.1.3.14. Философия образования и образовательной политики.
11.1.3.15. Использование теорий личности в инновационных образовательных технологиях.
11.1.3.16. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение.
11.1.3.17. Концепция образования взрослых (андрогогика).
11.1.3.18. Деятельностный подход к формированию целей и содержания педагогического образования.
11.1.3.19. Психолого-педагогическое обеспечение информатизации современного образования.
11.1.3.20. Развитие системы специального образования в России и за рубежом.
11.1.3.21. Социология образования.
11.1.3.22. Гуманизация образования.
11.1.3.24. Психология педагогической деятельности.
11.1.4. Концепции образовательных программ.
11.1.4.3. Программа подготовки практических психологов образования.
11.1.4.4 Концепция развития общего среднего образования (1988).
11.1.4.5 Образовательные программы для развития детей дошкольного возраста.
11.2. Психология обучения и его виды
11.2.1. Теории, концепции и методология обучения.
11.2.1.1. Активные методы обучения.
11.2.1.2. Влияние теории статики и динамики представлений на теорию обучения.
11.2.1.3. Воспитывающее обучение (принцип единства обучения и воспитания).
11.2.1.4. Методика обучения и предпосылки воспитания. Вальдорфская педагогика.
11.2.1.5. Психология игрового обучения.
11.2.1.6. Методологические основы обучения.
11.2.1.8. Экспериментальная психология и школьное обучение.
11.2.1.9. Концепция подразумеваемого знания и обучения.
11.2.1.10. Индивидуализация обучения.
11.2.1.11. Психология обучения труду в школе.
11.2.1.12. Теория развивающего обучения .
11.2.1.13. Проблемы учения и обучения в педагогической психологии.
11.2.1.14. Теория программированного обучения.
11.2.1.15. Концепция целостного изучения психического развития школьников в процессе обучения.
11.2.1.16. Социальные установки в их взаимосвязи с принципами восприятия и обучения.
11.2.1.17. Психология профессионального обучения.
11.2.1.18. Нейропсихологические механизмы обучения.
11.2.1.19. Концепция проблемного обучения.
11.2.1.20. Организационно-деятельностные игры как форма обучения.
11.2.1.21. Концепция дошкольного и школьного обучения и воспитания в условиях многонационального казахстана.
11.2.1.22. Психологические основы педагогики.
11.2.1.24. Психологическая концепция обучения взрослых .
11.2.1.26. Теория контекстного обучения .
11.2.1.27. Концепция обучения на основе совместно-распределённых форм учебной деятельности.
11.2.2. Программированное обучение.
11.2.2.1. Научение с помощью проб и ошибок .
11.2.2.2. «Стимул-реакция» в обучении. Контроль стимула .
11.2.2.3. Теория программированного обучения.
11.2.2.4. Оперантное поведение. Инструментальное и вербальное обусловливание формирование понятий.
11.2.2.5. Программа автоматизированного обучения творческому мышлению.
11.2.2.6. Компьютеризированное обучение.
11.2.2.8.
Математические модели обучения
11.2.2.9. Психология компьютерных обучающих программ.
11.2.2.10. Психологические аспекты программирования, алгоритмизации и компьтеризации обучения.
11.2.2.11.Использование эвм как средства учебной деятельности.
11.2.3. Эффективность обучения и педагогическая оценка
11.2.3.1. Проблема повышения эффективности обучения
11.2.3.2. Психология педагогической оценки
11.2.3.3. Анализ
психологических причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся
11.2.3.4. Психологический анализ неуспеваемости учащихся
11.2.3.5. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку
11.2.3.6. Обучение. Оценка. Отметка
11.2.4. Психология преподавания
11.2.4.1. Построение учебного процесса и организация воспитательных воздействий
11.2.4.2. Концепция комплесного метода преподавания на всех этапах обучения
11.2.4.3. Эффективность косвенного внушения в педагогическом процессе
11.2.4.4. Теория и методика преподавания иностранных языков
11.2.4.5. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий
11.2.4.6. Концепция формирования понятий у учащихся
11.2.4.7. Организация внимания в учебно-воспитательном процессе
11.2.4.9. Концепция управления процессами усвоения знаний
11.2.4.10. Практические формы организации мыследеятельности
11.2.4.11. Закономерности развития учебной деятельности
11.2.4.12. Генетико-моделирующий метод изучения генеза учебно-познавательных действий учащихся
11.2.4.13. Концепция формирования профессионального сознания в высшей школе
11.2.5. Психология обучаемости
11.2.5.2. Побудительность формирующихся навыков
11.2.5.3. Процесс учения у человека
11.2.5.4. Психология усвоения знаний в школе
11.2.5.6. Психология усвоения грамматических знаний учащимися среднего школьного возраста
11.2.5.8. Мотивы учения
11.2.5.9. Концепция приобретения навыков
11.2.5.10. Психология формирования мыслительной деятельности учащихся
11.2.5.11. Обучаемость как общая способность усвоения знаний
11.2.5.12. Экспериментальное исследование типов ориентировки процесса учения (усвоения знаний)
11.2.6. Психология научения
11.2.6.1. Концепция научения. Законы научения. "кривая научения"
11.2.6.3. Инсайт в научении (закон транспозиции)
11.2.6.4. Введение понятия навыка в теорию социального научения
11.2.6.5. Концепция основанности научения и поведение человека на сложных генетических программах
11.2.6.6. Теория перцептивного научения
11.2.6.7. Концепция вторичного научения
11.2.6.8. Экспериментальная теория различающего научения
11.2.6.9. Теория социального научения
11.3. Методическая работа в педагогической психологии
11.3.1. Методика преподавания психологии
11.3.2. Психология создания учебной литературы
11.3.3. Системная методология в построении учебных дисциплин
11.4. Прикладная педагогическая психология
11.4.1. Профилактика умственного утомления учащихся
11.4.2. Проблемы памяти в обучении и процессе развития. Как сохранить и улучшить память
11.4.3. Психологическая и консультативная служба в образовательных учреждениях
11.4.4. Психологическое сопровождение учеников, родителей, педагогов
11.4.6. Психологическая служба школы. Принципы работы с трудными детьми
11.5. Психология педагогического мастерства
11.5.1. Память школьника, её психология и педагогика
11.5.2. Психология педагогического такта
11.5.3. Педагогический такт и мастерство учителя
11.5.4. Социальная педагогическая психология. Типология стиля педагогического взаимодействия
11.5.5. Психология педагогического общения
11.5.6. Психология познания педагогом личности учащегося
11.6. Педология, реактология, рефлексология
11.6.1. Основные вопросы педологии
11.6.2. Основы рефлексологии человека. Коллективная рефлексология
11.6.3. Детская психология и педология. Экспериментальная педагогика
11.6.4. Концепция реактологии - учение о реакциях человека с психологической точки зрения
11.6.5.Развитие педологии в России
11.6.6. Методы и техники исследований в области педологии и психотехники
11.6.7.
Критика ошибок педологии
11.6.8. Педология подростка
11.7. Антропологический подход в педагогической психологии
11.7.1. Антропологический подход в воспитании. Опыт педагогической антропологии
11.7.2. Психолого-педагогическая
антропология
11.7.3. Поэтическая антропология и органическая психология
11.7.4. Основы психологической антропологии. Антропологический принцип в психологии развития
11.8. Психология воспитания
11.8.1. О воспитании. Рождающиеся без пороков, дети подавляются безнравственным обществом
11.8.2. Попытки воспитания "авейронского дикаря"
11.8.4. Психология семейного воспитания
11.8.5. Введение в философию воспитания
11.8.6. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки. Вальдорфская педагогика
11.8.7. Психология и воспитание
11.8.8. Воспитание как разновидность научения
11.8.9. Идея воспитания цельной, гармонически развитой личности
11.8.10. Психология страха
11.8.11. Роль религии в развитии и воспитании личности. Принципы православной педагогики
11.8.12. Трудовое воспитание в колонии для несовершеннолетних правонарушителей
11.8.13. Воспитание детей дошкольного возраста
11.8.14. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях
11.8.15. Принцип единства воспитания, обучения и развития
11.8.16. Концепция "философии поступка"
11.8.17. Воспитание воли у ребенка в семье и школе
11.8.18. Воспитание характера
11.8.19. Воспитание как процесс целенаправленного развития личности
11.8.20. Социальная психология воспитания
11.8.21. Психология воспитания детей в коллективе
11.8.22. Воспитание дисциплинированности подростков
11.8.24. Школа как воспитательная система
11.8.25. Концепция обучения и воспитания детей с учётом их психофизиологических особенностей
11.8.26. Социально-психологическое и педагогическое наследие А.С. Макаренко
11.8.27. Практические рекомендации по воспитанию младенца в семье и в детских учреждениях
11.8.29. Педагогика целостной жизни детей и взрослых
11.8.30. Концепция психологии воспитания
11.9. Этика, нравственность, мораль
11.9.1. Этика души
11.9.4. Нравственный смысл привычек
11.9.5. Проблемы психологии этики
11.9.6. Проблемы воли и нравственности
11.9.7. Процесс формирования нравственных качеств личности
11.9.8. Теория эмоционально-нравственного развития человека
11.9.9. Нравственные идеи х1х века
11.9.10. История основных вопросов этики
11.9.11. Основы этики
11.9.12. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики
11.9.13. Политико-нравственное значение "немецкой вины"
11.9.14. Проблемы этики с позиций психоанализа
11.9.15. Концепция нравственной философии: выход из мира традиционных моральных норм в сферу смысла и духа
11.9.16. Этические проблемы воспитания
11.9.17. Теория развития нравственности
11.9.18. Морально-этические проблемы психологической практики
11.10. Специальная психология и коррекционная педагогика
11.10.1. Теории, концепции и методология специальной психологии
11.10.1.2. Роль осязания в процессе труда и познания
11.10.1.3. Классификация психопатий в детском возрасте
11.10.1.5. Проблемы внд нормального и аномального ребёнка
11.10.1.6. Этологический подход к исследованию детского аутизма
11.10.1.7. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. Терминология дефектологии
11.10.1.8. Теоретические представления об умственной отсталости. Психопатология
11.10.2. Умственная отсталость (олигофренопсихология)
11.10.2.1. Исследование интеллекта детей с задержками умситвенного развития
11.10.2.2. Краткий метод исследования умственной отсталости. Психологические профили дефективных детей
11.10.2.3. Психология умственно отсталого ребёнка
11.10.2.5. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы
11.10.2.7. Психологические особенности познавательной и трудовой деятельности умственно-отсталых школьников
11.10.3. Психология слепо-глухих детей (тифлосурдопсихология)
11.10.3.1. Тифлопсихология и тифлопедагогика
11.10.3.2. Метод "параллельных текстов"
11.10.3.3. Познавательная деятельность слепоглухонемых детей
11.10.3.5. Методика совместно-распределённой дозированной деятельности
11.10.3.6. Теория компенсации слепоты в дошкольном возрасте
11.10.4. Психология глухих детей (сурдопсихология)
11.10.4.1. Психология глухонемого ребенка
11.10.4.2. Психология глухих детей. Усвоение ими языка и развитие мышления
11.10.4.3. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка
11.10.4.4. Психология трудового обучения глухих
11.10.4.5. Методика
объективной оценки слуха
11.10.5. Психология речевых нарушений (заикание, логоневроз)
11.10.5.1. Нарушения речи при многоязычии
11.10.5.2. Речевое развитие умственно-отсталых детей
11.10.5.4. Логопедическая помощь
детям с церебральным параличом