15. Психология труда

 

К оглавлению

15.1. Концепции и теории психологии труда

15.1.1. Научная организация труда

15.1.2. Основы психотехники как психологии труда

15.1.3. Психология труда

15.1.4. Теоретические принципы классификации профессий в целях профориентации

15.1.5. Концепция социальной природы труда и психики человека

15.1.6. Мотивационные факторы, влияющие на эффективность труда. Мораль в разных профессиях

15.1.7. Концепция изнашивания трудом человека

15.1.8. Концепция психофизиологических механизмов работоспособности и утомления человека

15.1.9. Психология профессий

15.1.10. Восстановительная трудотерапия

15.1.11. Концепция индивидуального стиля трудовой деятельности. Психология профессионального самоопределения. Образ мира в разнотипных профессиях

15.1.12. Психологическая теория формирования общетрудовых политехнических умений

15.1.13. Психологический шок безработицы

15.1.14. Концепция психофизиологического анализа трудовой деятельности специалистов

15.1.15. Концепция психологических механизмов саморегуляции сенсомоторной деятельности

15.1.16. Эргономические основы организации труда. Концепция качества труда

15.1.17. Экспериментальная и теоретическая разработка проблемы психологии диспетчерского труда

15.1.18. Исследование работы человека-оператора в следящих системах

15.1.19. Теория опасных профессий. Психологическая надежность профессионала в особых и экстремальных условиях

15.1.20. Теория системогенеза профессиональной деятельности

15.2. Профессиональная ориентация и профконсультирование 

15.2.1. Система профессиональной консультации в общеобразовательной школе

15.2.2. Разработка батареи психологических тестов для диагностики общей интеллектуальной одаренности и технического интеллекта 

15.2.3. Организация профориентационной службы в СССР

15.2.4. Схема для изучения профессий в целях профконсультации

15.2.5. Классификация профессий

15.2.6. Психография профессиональных навыков

15.2.7. Психологическая подготовка школьников к труду и выбору профессии. Ориентация школьников на военные профессии

15.2.8. Подготовка подростков к будущей профессии. Проблемы профессиографии и профориентации

15.2.9. Программа профессиографического описания конкретных видов труда в целях профориентации

15.3. Профессиональная пригодность и профотбор 

15.3.1. Психофизиологические нормы профотбора для различных профессий

15.3.2. Концепция профпригодности как результата овладения профессией, продукта развития способностей субъекта под влиянием интересов и мотивов

15.3.3. Разработка тестов для оценки общей умственной одаренности и технической одаренности в целях профконсультации и профотбора

15.3.4. Тестология в психологии труда

15.3.5. Руководство по психотехническому профессиональному отбору

15.3.6. Основы профессиональной пригодности водителей автомашин

15.3.7. Методы диагностики интересов и профессиональных предпочтений

15.3.8. Профессиональная пригодность и свойства нервной системы

15.3.9. Психологический отбор летчиков

15.3.10. Концепция формирования профессиональной пригодности. Формирование профессиональной пригодности будущих офицеров

15.3.11. Технология профессионального психологического отбора, обучения и тренировки летчиков и космонавтов

 15.4. Профессиональное образование, обучение и тренировка

15.4.1. Разработка системы тренировок для развития профессионально важных качеств (перцептивных свойств) в рабочих профессиях

15.4.2. Психология профессий. Психология тудового обучения. Обучение труду в школе

15.4.3. Проблемы тренировки профессионально-важных качеств. Характеристика «плато» на кривых упражнения как периодов стабилизации выбранных субъектом способов выполнения заданных действий

15.4.4. Психология трудового обучения

15.4.5. Тренировка функции цветоразличения у сталеваров в производственных условиях

15.4.6. Концепция формирования  профессионального сознания

15.4.7. Теория формирования общетрудовых политехнических умений. Технологическая система профессиональной подготовки учащихся средних ПТУ

15.4.8. Психология профессионального обучения и воспитания

15.4.9. Разработка системы специальной психологической подготовки к деятельности в трудных ситуациях на основе метода «опорных точек», который позволяет сформировать систему представлений об условиях деятельности

 15.5. Методы психологии труда

15.5.1. Методы и стратегия исследования трудовх процессов

15.5.2. Метод аналитического графика

15.5.3. Тесты для диагностики технического интеллекта

15.5.4. Методика определения индивидуальной длительности реакции на сигнал у летчиков

15.5.5. Метод искусственной и естественной деавтоматизации

15.5.6. Профессиография

15.5.7. Трудовой метод психологического изучения профессий

15.5.8. Разработка метода определения надежности тестов (метод «Кьюдера-Ричардсона») и метода диагностики профессиональных интересов

15.5.9. Наземные авиационные тренажеры

15.5.10. Метод инженерно-психологической экспертизы качества системно-технических комплексов

15.5.11. Психометрика утомления

15.5.12. Разработка эффективного  технико-экономического метода ситуационного управления. Модификация методики изучения оперативногое мышления

15.5.13. Формирование образа производственного процесса как метод повышения эффективности управления

15.5.14. Метод «опорных точек» для формирования представлений об условиях деятельности

15.5.15. Методики экспертизы уровня квалификации И