БЕРНШТЕЙН Михаил Семенович (1894 -
1975) – российский педагог и
психолог. Окончил физико-математический фак-т МГУ и Высшие
научно-педагогические курсы. С 1930 – профессор, зав. методологическим бюро АКВ
им.Н.К. Крупской и зав. отделом в центральной лаборатории по профориентации
Института труда. С 1935 Б. заведовал кафедрой психологии Томского
педагогического ин-та. В 1943-1948 гг. – с.н.с. НИИ теории и истории педагогики
АПН РСФСР. Основное направление научной деятельности Б. – исследование и критический
анализ зарубежной педагогики и педагогической психологии. Им написаны книги и
статьи по проблемам становления советской школы: “Наша современность и дети”
(1926), “Домашний труд детей и школа” (1927) и др. С 1950 г. Б. занимался
литературной работой. В последние гг. исследовал проблемы психологии научного
творчества, социальной и дифференциальной психологии, опубликовал монографии:
“Психология научного творчества” (1965); “Индивидуальный характер усвоения и
индивидуализация обучения” (1975).
Т.Д. Марцинковская