http://proxy.zee18.info/index.php?q=aHR0cHM6Ly91cGxvYWQud2lraW1lZGlhLm9yZy93aWtpcGVkaWEvY29tbW9ucy90aHVtYi9iL2I2L0JvbmR5cmV2YV9TLksuanBnLzI1MHB4LUJvbmR5cmV2YV9TLksuanBnБОНДЫРЕВА Светлана Константиновна (р. 1943) – российский педагог и психолог. Д-р психологических наук (1989), чл.-кор. РАО (2001). Ректор Московского психолого-социального института (с 1999). С 1995 г. и по настоящее время зам. гл. ред. 70-томной серии «Психологи Отечества» и журнала «Мир психологии». Награждена медалью К.Д. Ушинского. Лауреат премии Президента РФ 2001 года (в составе других участников проекта). Образование получила в Киргизском государственном ун-те (г. Фрунзе), закончив фак-т иностранных языков (1968). С 1968 по 1970 г. преподавала англ. яз. в КГУ. В 1972-1973 гг. – являлась литературным сотрудником газеты. В 1973 поступила в аспирантуру НИИ ОП АПН СССР, после окончания которой (1976) работала в Киргизском НИИ психологии (с.н.с., 1976-1977). С 1977 по 1990 г. работала в ИПК АН СССР (Москва), где в 1989 г. защитила канд. дис. по педагогике на тему: «Становление и развитие многоязычной школы (конец 30-х – середина 70-х гг.)». С 1990 по 1993 г. являлась научным сотрудником НИИ теории и истории педагогики АПН СССР, переименованный в Институт теоретической педагогики и международных исследований в образовании РАО. В 1993 - 1996 г. занимала должность первого проректора Международной Педагогической Академии. В 1997 - первый проректор, а с 1999 г. - ректор Московского психолого-социального ин-та. В этом же году защитила докт. дис. на тему «Социально-психологические основания развития единого образовательного пространства СНГ: структурно-содержательные и функциональные характеристики взаимодействия субъектов». Рассматривала единое образовательное пространство как особое социокультурное явление, решающим фактором структурирования которого может выступить взаимодействие индивидуализирующихся в своих позициях субъектов. Обосновала необходимость рассмотрения взаимоотношений субъектов образования на уровне сложноорганизованного, иерархизированного, многопланового взаимодействия, в результате которого могут возникать общие социокультурные структуры и единое образовательное пространство. Основные труды: «Социокультурные основания развития единого образовательного пространства СНГ: структурно-содержательные и функциональные характеристики взаимодействия субъектов», М., 1998; «Тенденции развития интеграционных процессов в области образования в странах СНГ», М., 1998; «Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства», М., 2000.

И.Р. Айрапетян, А.Н. Коновалов