Фресс (Fraisse) Поль (1911 - 1996) - французский психолог, специалист по экспериментальной психологии. После обучения в лицее du Parc (Лион) получил высшее гуманитарное образование в Лионе (1935). Продолжил образование в Лувенском ун-те (д-р философии, 1943) и позднее в Парижском ун-те (д-р филологии, 1956). С 1943 г. по 1952 г. работал в «École pratique des hautes etudes» в качестве зам. директора, с 1952 г. по 1979 г. он - директор этой школы и заведующий лаборатории экспериментальной и сравнительной психологии. С 1957 г. Ф. - профессор экспериментальной психологии фак-та литературы и гуманитарных наук ун-та Сорбоны, Париж. С 1961 г. по 1969 г. он - директор Института психологии ун-та. Принимал активное участие в создании французской психологической школы. С 1949 по 1960 - генеральный секретарь Французского общества психологов (ФОП), с 1962 по 1963 г. – президент ФОП. Президент Интернационального союза научной психологии (1976-1979). Плодотворное сотрудничество с Ж. Пиаже началось, когда Пиаже навестил Ф. в Париже и беседа натолкнул его на мысль изучать силлогизмы. В исследованиях, проведенных Ф. совместно с В. Блоком, было показано, что активная деятельность уменьшает нейровегетативное напряжение, для чего делались замеры электродермограммы как показателя активности симпатической НС до ответственной пробы, и во время этой пробы ("Activite psycho-galvanique et ropidite dans une epreuve sensori-motrice complexe", "Acta Psychol.", 1957, 13, совм. с Bloch V.). Основной же вклад Ф. в экспериментальную психологию заключается в том, что он осуществил важнейшие экспериментальные исследования, призванные прояснить сущность восприятия времени. Сделал вывод, что восприятие времени представляет собой прежде всего восприятие изменений и адаптацию к этим изменениям за счет управления памятью ("Les structures rythmiques", P., 1956; "Psychologie du temps", P., 1957). Ф. автор трудов: «Manuel de psychologie experimentale», 1957; (Ed.) «Traite de psychologie experimental», 9 vols, P., 1963-1966 (совм. с Piaget J.); «La verbalisation dùn dessin facilite-elle son evocation par lènfant» /Lànnee psychologique. 1970, 1. В рус. пер.: «Экспериментальная психология», т. 1-6 , М., 1966-1978; «Восприятие и оценка времени // Экспериментальная психология» (Ред. П. Фресс, Ж. Пиаже), вып. 6, М., 1978.

И.М. Кондаков