ХОРH (Horn) Гюнтер (р. 1939 г.) - немецкий психолог
и социальный педагог, специалист в области детского и юношеского психоанализа.
Д-р психологии, профессор. Чл. Международного общества кататимного переживания
образов. Получил педагогическое образование в Ройтлингенском ин-те социальных
наук. Психоанализу обучался в ин-те детской и юношеской психотерапии в
Хайдельберге. Внес существенный вклад в развитие метода символдрамы, участвуя в
разработке ее модификации для детей и подростков. Определил основные принципы
работы с детьми и подростками по методу символдрамы, ввел в метод ряд
специальных образов (мотивов) для индивидуальной и групповой работы.
Предложенный Х. метод "Поэтапной возрастной регрессии",
рассматривавшийся сначала только как дидактическое средство, открыл возможности
для проработки проблем раннего детства со взрослыми. В
исследовательской деятельности уделяет большое внимание изучению
"нормальной" и патологической шизоидности и ее негативного влияния на
развитие детей. Автор трудов: «Katathymes Bilderleben
mit Kindern und Jugendlichen”/ в соавт., München;
Basel,1997;
“Kindheit und Phantasie - Entwicklungsphasen im Spiegel innerer Bilder”, 1998;
А.Н. Коновалов