РЕАН Артур Александрович (р.
1957) – российский психолог, специалист в области педагогической и социальной
психологии. Д-р психологических наук (1992), профессор (1994), чл.-кор. РАО (1996). Зав кафедрой практической психологии Ленинградского областного педагогического ин-та (с 1995).
Окончил Башкирский государственный ун-т (БашГУ) в Уфе по специальности
преподаватель физики (1979). С 1979 по 1983 учился в аспирантуре фак-та
психологии ЛГУ.В 1983 г. защитил канд. дис.
на тему: «Психолого-педагогические проблемы высшей школы». С 1983 по 1987 –
преподаватель кафедры психологии БашГУ. В 1987–1988 зав. лабораторией
психологии госкомитета профтехобразования (ПТО) БашАССР. С 1988 по 1992
возглавлял лабораторию педагогической психологии ВНИИ ПТО (г.Ленинград).
В 1991 на фак-те психологии ЛГУ защитил докт. дис.:
«Социально-психологические основы познания педагогом личности учащегося». С 1993 г. по наст. время – профессор кафедры общей
психологии Санкт-Петербургского ун-та. В 1995 г. одновременно возглавляет кафедру
практической психологии ЛОПИ. Научная деятельность Р. связана с разрабаткой
вопросов педагогической и социальной психологии. Им проводятся
междисциплинарные исследования на стыке педагогической психологии и психологии
личности; педагогической и социальной психологии. Исследуются вопросы
профессиональной педагогической деятельности, психологии личностного познания в
процессе педагогического общения, психологии личности и делинквентного
поведения подростков. Исследования Р. позволили создать оригинальные авторские
программы предупреждения и коррекции девиантного поведения молодежи. Автор
книг: «Психология познания педагогом личности учащегося», М., 1990;
«Психологическая служба школы. Принципы деятельности и работы с трудными
детьми», СПб, 1993; «Психология педагогической деятельности», Ижевск, 1993;
«Профессионализм педагогической деятельности» (в соавт.), СПб, 1994; и др.
А.Н.
Коновалов