https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3d76d55c0c1d0dbba1b5bf532a731733&n=33&h=215&w=215СЕМЁНОВА Анна Петровна (1899-1984) - российский психолог, специалист в области психологии речи. Канд. психологических наук, доцент. Работала на кафедре психологии ЛГПИ им. А.И. Герцена (1926-1963). Занималась исследованием развития речи в двух направлениях: с позиции углубления знаний о речи (как психологической категории) и в плане изучения взаимосвязи речи с различными познавательными процессами, в первую очередь - выявления взаимосвязи мышления и речи. Исследования проводились с учащимися 1-9-х классов, т.е. на достаточно длительном и значимом для развития речи отрезке онтогенеза. Новыми являются полученные в ходе исследований данные об эмоциональном содержании речи, ее выразительности, развитии различных видов речи, в том числе метафорической. В частности, при изучении метафорической речи раскрыты и исследованы роль знаний и мыслительных процессов в построении метафорического образа, соотношение сложности построения и выразительности метафорического образа, а также взаимосвязи выразительности и наглядности метафор. Психологический анализ понимания учащимися метафор и аллегорий является образцом тонкости и глубины психологической интерпретации текста. Результаты исследований были опубликованы в ряде статей в «Ученых записках ЛГПИ им. А.И. Герцена», 1941; 1958; 1962 гг. В работах С. исследовалось также развитие мышления учащихся в процессе обучения («Арифметическое мышление школьника». 1931).

Л.А. Регуш