MIME-Version: 1.0 Content-Location: file:///C:/68E73A71/103---21.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii" ПАМЯТЬ — процессы организациl= 0; и сохранени = 03; прошлого опыта, делающие возможным его повторн = 86;е использоваl= 5;ие в деятельносm= 0;и или возвращениk= 7; в сферу сознания

ПА= ;МЯТЬ — процессы организациl= 0; и сохранени = 03; прошлого опыта, делающие возможным его повторн = 86;е использоваl= 5;ие в деятельносm= 0;и или возвращ = 77;ние в сферу сознания. П. связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и яв= 083;яется важнейшей познавателn= 0;ной функцией, ле= 078;ащей в основе развития и обучения. Исследованl= 0;я П. имеют междисциплl= 0;нарный характер, та= 082; как в различных формах она встречаетсn= 3; на всех уровнях жизни и включает не только процессы сохранения индивидуалn= 0;ного опыта, но и механизмы передачи наследствеl= 5;ной информации. Роль организациl= 0; материала при запомин = 72;нии подчеркиваl= 3;ась гештальтпсl= 0;хологией. В психоаналиk= 9;е была предпринятk= 2; попытка объяснения явлений забывания “ = 74;ытеснением&#= 8221; неприятных, травмирующl= 0;х впечатлениl= 1; из сферы сознания. Английский психолог Ф. Бартлетт показал сложный реконструкm= 0;ивный характер процесса припоминанl= 0;я рассказов и = 079;ависимость его от существующl= 0;х в данной сре= 076;е культурных норм. Роль социокультm= 1;рных факторов в формированl= 0;и высших форм П. человека выявили французскиl= 1; психолог П. Жане и франц= 091;зский социолог М. Хальбвакс. Наряду с запоминаниk= 7;м произвольнm= 9;м изучались также проце = 89;сы запоминаниn= 3; непроизволn= 0;ного. Так, П.И. Зинченко и А.А. Смирнов исследовалl= 0; зависимостn= 0; успешности процессов запоминаниn= 3; от их места в структуре деятельносm= 0;и. В ходе онтог= 077;нетическог&= #1086; развития происходит смена способов запоминаниn= 3;, возрастает роль процес = 89;ов выделения в материале осмысленныm= 3;, семантичесl= 2;их связей. Различные виды П. – моторная, эмоциональl= 5;ая, образная, сл= 086;весно-логич= еская – иногда описываютсn= 3; как этапы та= 082;ого развития. Заметное влияние на постановку проблемы П. оказала известная аналогия между этапами переработкl= 0; информации = 95;еловеком и структурныl= 4;и блоками вычислителn= 0;ных устройств. При психологичk= 7;ском анализе П. важно учитывать, что она входит в целостную с = 90;руктуру человеческl= 6;й личности. По мере развит = 80;я мотивационl= 5;о-потребнос&#= 1090;ной сферы человека может изменяться его отношен = 80;е к своему прошлому, вследствие чего одно и т&#= 1086; же знание может по-разному храниться в П. человека.

Б.М. Величковскl= 0;й