MIME-Version: 1.0 Content-Location: file:///C:/A34739D6/103---6.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii" ОБРАЗ — субъективнk= 2;я картина мир = 72; или его фраг= 084;ентов, включающая самого субъекта, др= 091;гих людей, пространстk= 4;енное окружение и временнýю последоватk= 7;льность событий

ОБ= ;РАЗ — субъективнk= 2;я картина мир = 72; или его фраг= 084;ентов, включающая самого субъекта, других люде = 81;, пространстk= 4;енное окружение и временнýю последоватk= 7;льность событий. О. – одна из форм отображениn= 3; объективноl= 1; реальности. = 042; психологии понятие «О.» используетl= 9;я в нескольки = 93; значениях. Существует традиция, связывающаn= 3; с О. преимущестk= 4;енно перцептивнm= 9;е формы знани = 03;. Так, при опис&#= 1072;нии развития мышления ребенка выделяют стадию наглядно–оk= 3;разного мышления, от= 083;ичие которой от более ранни = 93; и последующиm= 3; стадий сост = 86;ит в опоре на зрительные представлеl= 5;ия и их трансформаm= 4;ии как средств = 72; решения мыслительнm= 9;х задач. С точки зрени = 03; исследованl= 0;я онтогенетиm= 5;еского развития, О. предполагаk= 7;т интериоризk= 2;цию схем действ = 80;я с предметам = 80; (Дж. Брунер, А.В. Запорожец, Ж. Пиаже). В работах А.Н. Л&= #1077;онтьева была выдвинута гипотеза об О. мира как многомерноl= 4; психологичk= 7;ском образованиl= 0;. К числу пяти его квазиизмерk= 7;ний относятся координаты пространстk= 4;а – времени и квазиизмерk= 7;ние значения. Последняя из этих образующих, = 074; свою очеред = 00;, может быть представлеl= 5;а с помощью соответствm= 1;ющих средств математичеl= 9;кой обработки (многомерно = 77; шкалированl= 0;е, кластерный = 72;нализ и т.д.) в виде разнообразl= 5;ых геометричеl= 9;ких моделей – субъективнm= 9;х семантичесl= 2;их пространстk= 4;. Важное различение "наивной" и "критическо= ;й" картины мир = 72;, зависящее соответствk= 7;нно от обыденного или научног = 86; подхода к тр= 072;ктовке психическоk= 5;о, проводилосn= 0; представитk= 7;лями гештальтпсl= 0;хологии. Интенсивноk= 7; изучение О. ведется в когнитивноl= 1; психологии, где в частности обсуждаетсn= 3; проблема со = 86;тношения О., возникающеk= 5;о в результат = 77; актуальногl= 6; восприятия, = 089; представлеl= 5;иями тех же самых предметов и событий. Анализ прос = 90;ранственны&#= 1093; преобразовk= 2;ний воспринимаk= 7;мых и представляk= 7;мых предметов свидетельсm= 0;вует о близости лежащих в их основе процессов (С. Косслин, Р. Шепард). Поэтому был = 86; выдвинуто п = 88;едположени&#= 1077; о существоваl= 5;ии гипотетичеl= 9;кой нейрофизиоl= 3;огической структуры – &qu= ot;зрительног&#= 1086; буфера", активация которого се = 85;сорной информациеl= 1; или сведениями из долговре = 84;енной памяти приводит к возникновеl= 5;ию наглядного О. Однако выявленное эмпирическl= 0;м путем соотв = 77;тствие может быть объяснено лишь генети = 95;ески – происхождеl= 5;ием внутреннегl= 6; плана деятельносm= 0;и из реальных предметных действий. О различии двух видов О. могут говор = 80;ть различия их субъективнl= 6;й отчетливосm= 0;и, а также то, что О. представлеl= 5;ий никогда не локализуютl= 9;я во внешнем пространстk= 4;енном окружении. Исключение составляют т.н. эйдетиче&#= 1089;кие О. и истинные галлюцинацl= 0;и, которые возникают при некоторых психическиm= 3; расстройстk= 4;ах. Эти различи = 03; иногда оказываютсn= 3; ослабленны&#= 1084;и при измененных состояниях = 89;ознания, в частности при сновиденияm= 3; и в просоноч= 085;ых состояниях (гипногогич = 77;ские О.). Псевдо&#= 1075;аллюцинаци= и, напротив, совершенно явно отличаются от О. восприятия (В.X. Канди&= #1085;ский).

Б.М. Величковскl= 0;й