ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ – определенный уровень морфофункционального и
психического развития ребенка, при котором систематическое школьное обучение не
приводит к ухудшению состояния здоровья, срывам социально-психологической адаптации
и снижению успешности обучения. От готовности к школе зависит успешность и
эффективность обучения. Готовность к школе – интегральная
характеристика, включающая определенный уровень состояния здоровья и
физического развития, личностное развитие (самосознание, самооценка,
мотивация), интеллектуальное и речевое развитие, развитие моторных функций и
зрительного восприятия, зрительно-моторных и слухо-моторных координаций и др.
Г. к ш.о. в значительной мере определяется индивидуальным уровнем структурно-функционального
созревания коры больших полушарий и регуляторных структур мозга. Для
определения уровня готовности к школе используются методики, оценивающие
уровень развития комплекса познавательных функций, психологического развития,
состояния здоровья и функционального развития. Готовность к обучению не
является абсолютным показателем, не имеет нормативных критериев и зависит от
требований школы, объема и интенсивности учебной нагрузки, условий,
направленности и дифференцированности обучения и других условий.