Тесты для определения функциональной готовности к
обучению в школе –
специальные методики, выявляющие степень сформированности познавательных
функций, определенный уровень физического развития, состояния физического и
психического здоровья, обеспечивающих адаптацию в школе и успешность обучения.
В связи с неравномерным темпом развития
различных систем детского организма и особенностями условий жизни дети одного
хронологического возраста могут иметь значительные индивидуальные различия в
уровне функциональной готовности к обучению в школе. Причиной школьной
незрелости ребенка является комплекс неблагоприятных биологических и социальных
факторов.
В основу определения функциональной готовности к обучению положены психофизиологические критерии, отобранные при исследовании развития комплекса познавательных функций – организации деятельности, моторики, речи, восприятия, памяти и т.п. детей 5-6 лет.
Комплексная оценка школьной зрелости включает состояние физического и психического здоровья, уровень развития познавательных функций, уровень личностного и социального развития ребенка.