Алфавитный указатель тома «
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛОВ
Раздел 1. Структурно-функциональная организация мозга
Раздел 2. Общая психофизиология
Раздел 3. Возрастная психофизиология
Раздел 4. Прикладная психофизиология
Раздел 5. Методы исследования
|
Терминология словаря
|
Нумерация
разделов словаря
|
1.
|
Абсолютный порог
|
2
|
|
Абсолютный слух |
2 |
|
Автоматизация движений |
2 |
|
Автоматизм |
2 |
|
Агнозия. Структурно-функциональная основа |
2 |
|
Аграфия. Структурно-функциональная основа |
2 |
|
Адаптационно-трофическая функция нервной системы |
1 |
|
Адаптация сенсорная (в психофизиологии) |
2 |
|
Адаптация физиологическая |
2 |
|
Адаптация человека к деятельности |
2 |
|
Адаптация школьная |
4 |
|
Адаптация |
2 |
|
Адаптивность (в психофизиологии) |
4 |
|
Адаптированность |
4 |
|
Аксон |
1 |
|
Активация |
1 |
|
Активность |
1 |
|
Альфа-ритм |
1 |
|
Амбидекстрия |
2 |
|
Анализатор |
1 |
|
Аномалия |
4 |
|
Антенатальный период |
3 |
|
Апраксия (в психофизиологии) |
2 |
|
Артикуляция |
2 |
|
Архитектоника коры головного мозга |
1 |
|
Асимметрия полушарий головного мозга |
1 |
|
Асинхронность электрических процессов мозга |
1 |
|
Асинхронность |
1 |
|
Ассоциативные области коры больших полушарий |
1 |
|
Астения |
4 |
|
Астереогнозис |
2 |
|
Атония |
2 |
|
Атрофия |
2 |
|
Афазия. Структурно-функциональная основа |
2 |
|
Афферентные волокна |
1 |
|
Базальные ядра |
1 |
|
Безусловные рефлексы |
1 |
|
Бета-ритм |
1 |
|
Билатеральность |
1 |
|
Биологическая надежность организма |
3 |
|
Биологическая система (в психофизиологии) |
1 |
|
Биологические потребности |
2 |
|
Биологические ритмы |
2 |
|
Биохимия памяти |
2 |
|
Бодрствование |
1 |
|
Бродмана карта мозга |
1 |
|
Брока центр |
1 |
|
Вегетативная нервная система |
1 |
|
Вегетативная нервная система. Онтогенез |
3 |
|
Вернике центр |
1 |
|
Вероятного функционирования мозга принцип |
2 |
|
Взаимодействие сенсорных систем |
1 |
|
Внимание. Нейрофизиологическая основа |
2 |
|
Внимание. Онтогенез |
3 |
|
Возбуждение |
1 |
|
Возраст |
3 |
|
Возрастная норма |
3 |
|
Возрастные изменения высших психических функций |
3 |
|
Восприятие. Онтогенез |
3 |
|
Восприятие. Структурно-функциональная организация |
2 |
|
Врабатываемость |
1 |
|
Врабатывание |
2 |
|
Временная организация памяти |
2 |
|
Вставочные нейроны (интернейроны) |
1 |
|
Вторая сигнальная система |
1 |
|
Вызванные потенциалы |
1 |
|
Выносливость |
2 |
|
Высшая нервная деятельность |
1 |
|
Гамма-мотонейроны |
1 |
|
Гамма-ритм |
1 |
|
Гетерохрония развития |
3 |
|
Гиперполяризация |
1 |
|
Гиподинамия |
2 |
|
Гипокинезия |
2 |
|
Гипоталамус |
1 |
|
Гипофиз |
1 |
|
Гиппокамп |
1 |
|
Головной мозг |
1 |
|
Головной мозг. Онтогенез |
3 |
|
Гомеостаз |
1 |
|
Гормоны |
1 |
|
Готовность к школьному обучению |
4 |
|
Группы здоровья |
4 |
|
Двигательная единица |
1 |
|
Двигательный анализатор |
1 |
|
Движения произвольные |
2 |
|
Дельта-ритм |
1 |
|
Дендрит |
1 |
|
Деполяризация мембраны |
1 |
|
Депривация |
2 |
|
Детерминанта здоровья |
4 |
|
Диагностика |
4 |
|
Дидактогения |
4 |
|
Дидактоневроз |
4 |
|
Динамика работоспособности |
4 |
|
Динамическая пауза |
4 |
|
Динамический стереотип |
2 |
|
Дисграфия |
4 |
|
Дискомфорт |
4 |
|
Дислексия |
4 |
|
Дисфункция |
2 |
|
Дифференциальный порог |
2 |
|
Доли полушарий |
1 |
|
Доминанта |
2 |
|
Дошкольный возраст. Моторное развитие |
3 |
|
Дошкольный возраст. Психофизиологическая характеристика |
3 |
|
Дрейф глаз |
2 |
|
Задний мозг |
1 |
|
«Зоны перекрытия» |
1 |
|
Зрительный бугор |
1 |
|
Индексы физического развития |
4 |
|
Ипсилатеральность |
1 |
|
Иррадиация возбуждения |
1 |
|
Кожно-гальваническая реакция |
1 |
|
Кожно-гальванический рефлекс |
1 |
|
Колонки коры больших полушарий |
1 |
|
Комиссура |
1 |
|
Компенсация функций |
2 |
|
Комплексная программа психофизиологической диагностики трудностей обучения |
4 |
|
Конвергенция |
1 |
|
Конечный мозг |
1 |
|
Констелляция нервных центров |
1 |
|
Конституция (человека) |
3 |
|
Континуум функциональных состояний |
1 |
|
Кора больших полушарий головного мозга |
1 |
|
Корковые поля |
1 |
|
Критерии в психофизиологии |
4 |
|
Критерии периодизации развития |
3 |
|
Критические периоды внутриутробного развития |
3 |
|
Критические периоды постнатального развития |
3 |
|
Критические периоды |
3 |
|
Лабильность |
1 |
|
Латентный период реакции |
1 |
|
Леворукость |
4 |
|
Левшество |
4 |
|
Лимбическая система |
1 |
|
Локализация функций в коре больших полушарий |
1 |
|
Локомоция |
1 |
|
Медиатор |
1 |
|
Медиаторные системы |
1 |
|
Метод вызванных потенциалов |
5 |
|
Метод вынужденного выбора (метод принудительного выбора) |
5 |
|
Метод кожно-гальванической реакции |
5 |
|
Метод компьютерной томографии |
5 |
|
Метод лонгитюдинальный (или лонгитюдный) |
5 |
|
Метод минимальных изменений (метод пределов, метод границ) |
5 |
|
Метод оценки |
5 |
|
Метод постоянных раздражителей |
5 |
|
Метод топографического картирования |
5 |
|
Метод электромиографии (ЭМГ) |
5 |
|
Метод электроокулографии |
5 |
|
Метод электроэнцефалографии |
5 |
|
Методы оценки функционирования сердечно-сосудистой системы |
5 |
|
Методы психофизиологических исследований |
5 |
|
Методы психофизические (сенсорные методы) |
5 |
|
Механизмы возбуждения рецепторов (общие) |
1 |
|
Механизмы научения |
1 |
|
Механизмы электрической возбудимости |
1 |
|
Миелин |
1 |
|
Микроансамбли (микроколонки) |
1 |
|
Минимальные мозговые дисфункции |
4 |
|
Младенчество. Моторное развитие |
3 |
|
Младенчество. Психофизиологическая характеристика |
3 |
|
Младший школьный возраст. Моторное развитие |
3 |
|
Младший школьный возраст. Психофизиологическая характеристика |
3 |
|
Модально-специфические виды памяти |
2 |
|
Модуль |
1 |
|
Мозг |
1 |
|
Мозжечок |
1 |
|
Мозолистое тело |
1 |
|
Молекулярные механизмы памяти |
2 |
|
Мотивация. Психофизиологический аспект |
2 |
|
Мотонейрон |
1 |
|
Моторные (двигательные) зоны больших полушарий |
1 |
|
Мышечное веретено |
1 |
|
Мышление. Нейрофизиологическая основа |
2 |
|
Мю-ритм |
1 |
|
Навык |
2 |
|
Нейрит |
1 |
|
Нейроглия |
1 |
|
Нейромедиатор |
1 |
|
Нейрон |
1 |
|
Нейронная организация коры больших полушарий |
1 |
|
Нейронная сеть |
1 |
|
Нейронная теория |
1 |
|
Нейроны новизны |
1 |
|
Нейроны тождества |
1 |
|
Нейроны-детекторы |
1 |
|
Нейропсихология |
2 |
|
Нейрофизиология |
2 |
|
Норадреналин |
2 |
|
Нерв |
1 |
|
Нервная модель стимула |
1 |
|
Нервная система |
1 |
|
Нервная ткань |
1 |
|
Нервный импульс |
1 |
|
Нервный код |
1 |
|
Нервный центр |
1 |
|
Новорожденность |
3 |
|
Новорожденный ребенок. Психофизиологическая характеристика |
3 |
|
Норадреналин |
2 |
|
Норма |
2 |
|
Области первичной проекции |
1 |
|
Оборонительный рефлекс |
1 |
|
Обучающие программы. Психофизиологический контроль |
4 |
|
Онтогенез |
3 |
|
Ориентировочная реакция |
1 |
|
Ориентировочный рефлекс |
1 |
|
Память рабочая (оперативная) (психофизиологический аспект) |
2 |
|
Память. Возрастная динамика |
3 |
|
Память. Нейрофизиологическая основа |
2 |
|
Парадоксальный сон |
1 |
|
Парасимпатическая нервная система |
1 |
|
Паттерн (в психофизиологии) |
1 |
|
Пейсмекер |
1 |
|
Первая сигнальная система |
1 |
|
Первичные проекционные зоны |
1 |
|
Передний мозг |
1 |
|
Период компенсаторной перестройки |
4 |
|
Период утомления |
4 |
|
Пирамидная клетка |
1 |
|
Пирамидные пути |
1 |
|
Письмо. Психофизиологический аспект |
4 |
|
Подкорковые структуры мозга |
1 |
|
Подростковый возраст. Моторное развитие |
3 |
|
Подростковый возраст. Психофизиологическая характеристика |
3 |
|
Показатели работоспособности (косвенные) |
4 |
|
Показатели работоспособности (прямые) |
4 |
|
Порог (в психофизике) |
1 |
|
Порог (в психофизиологии) |
1 |
|
Порог ощущения |
2 |
|
Порог различения интенсивности |
2 |
|
Постсинаптический потенциал |
1 |
|
Потенциал действия |
1 |
|
Принцип «минимального обеспечения» |
3 |
|
Принцип ведущей функции |
3 |
|
Принцип иерархической организации структур зрелого мозга «сверху вниз» |
3 |
|
Принцип конвергенции двух факторов |
3 |
|
Принцип развития структур мозга в онтогенезе «снизу вверх» |
3 |
|
Принцип частотной фильтрации |
2 |
|
Проводящие пути |
1 |
|
Продолговатый мозг |
1 |
|
Промежуточный мозг |
1 |
|
Проприорецепторы |
1 |
|
Психофизиология |
2 |
|
Психоэмоциональная устойчивость |
2 |
|
Психоэмоциональное состояние |
2 |
|
Пустая проба |
2 |
|
Работоспособность. Психофизиологический аспект |
4 |
|
Развитие моторное |
4 |
|
Развитие потребностно-эмоциональной сферы |
3 |
|
Развитие речи. Психофизиологический аспект |
3 |
|
Раздражимость (психофизиологический аспект) |
1 |
|
Ранний возраст. Моторное развитие |
3 |
|
Ранний возраст. Психофизиологическая характеристика |
3 |
|
Реактивность |
2 |
|
Реверберация |
2 |
|
Регулирующая и программирующая функции речи |
4 |
|
Регуляторные системы мозга |
1 |
|
Регуляция движений. Онтогенез |
3 |
|
Релаксация |
2 |
|
Ретикулярная формация |
1 |
|
Рефлекс цели |
2 |
|
Рефлекс |
2 |
|
Рефлекторная дуга |
1 |
|
Рефлекторный принцип |
2 |
|
Рефлекторный путь |
1 |
|
Рефрактерность |
1 |
|
Рецептивная зона |
1 |
|
Рецептивное поле |
1 |
|
Рецепторы |
1 |
|
Речь. Мозговая организация |
2 |
|
Рост и развитие |
3 |
|
Сверхмедленные ритмические колебания потенциалов головного мозга |
1 |
|
Сензитивные периоды |
3 |
|
Сензитивный возраст |
3 |
|
Сенсорная работоспособность |
2 |
|
Серое вещество головного мозга |
1 |
|
Сигма-ритм |
1 |
|
Сигнальная проба |
2 |
|
Симпатическая нервная система |
1 |
|
Синапс |
1 |
|
Синаптическая передача |
1 |
|
Синхронизация |
1 |
|
Система (в психофизиологии) |
1 |
|
Системный подход |
2 |
|
Системный принцип деятельности мозга |
1 |
|
Системогенез |
3 |
|
Системообразующий фактор |
2 |
|
Созревание коры больших полушарий |
3 |
|
Сон |
2 |
|
Спинальные функции |
1 |
|
Спинной мозг. Онтогенез |
3 |
|
Старение (психофизиологический аспект) |
3 |
|
Старение. Периодизация |
3 |
|
Старения теории |
3 |
|
Стимул (в психофизиологии) |
2 |
|
Стресс (в психофизиологии) |
2 |
|
Стресс ограничения времени |
4 |
|
Таламус |
1 |
|
Теория функциональных систем |
1 |
|
Тест Векслера |
5 |
|
Тест Керна-Йирасека |
5 |
|
Тесты для определения функциональной готовности к обучению в школе |
5 |
|
Тесты моторные |
5 |
|
Тета-ритм |
1 |
|
Тип конституции |
4 |
|
Типы высшей нервной деятельности |
2 |
|
Типы нейронов |
1 |
|
Типы работоспособности |
4 |
|
Торможение |
1 |
|
Тормозные нейроны |
1 |
|
Трудности обучения письму. Психофизиологические механизмы |
4 |
|
Трудности обучения чтению. Психофизиологические механизмы |
4 |
|
Уровень здоровья |
4 |
|
Уровней построения движений концепция |
2 |
|
Условная негативная волна |
2 |
|
Условные рефлексы |
2 |
|
Утомление (психофизиологический аспект) |
4 |
|
Утомленность |
4 |
|
Утомляемость |
4 |
|
Фазы работоспособности |
4 |
|
Факторы развития психики ребенка |
3 |
|
Факторы риска. Психофизиологический аспект |
4 |
|
Факторы, влияющие на здоровье |
4 |
|
Физиологическая цена деятельности |
4 |
|
Физиологические резервы |
4 |
|
Физиология активности |
1 |
|
Функции сенсорных систем |
4 |
|
Функциональная проба |
4 |
|
Функциональная система |
1 |
|
Функциональное напряжение |
4 |
|
Функциональное состояние |
2 |
|
Центральная нервная система |
1 |
|
Центробежные нервы |
1 |
|
Центростремительные нервы |
1 |
|
Чувствительность (психофизиологический аспект) |
4 |
|
Школьные трудности. Причины |
4 |
|
Школьные трудности. Психофизиологические механизмы |
4 |
|
Школьные факторы риска |
4 |
|
Эксперимент психофизиологический |
4 |
|
Электрическая активность головного мозга |
1 |
|
Электрическая активность кожи |
2 |
|
Электрическая возбудимость. Механизмы |
1 |
|
Электроэнцефалограмма |
1 |
|
Электроэнцефалограмма. Возрастная динамика |
3 |
|
Эмоции. Структурно-функциональная организация |
2 |
|
Эмоциональная лабильность |
2 |
|
Эмоциональное напряжение |
2 |
|
Энграмма |
1 |
|
Эфферентные волокна |
1 |
|
Эфферентные пути |
1 |