ОПРОСНИКИ
ЦЕННОСТЕЙ — группа опросников
личностных, предназначенных для измерения ценностей и ценностных ориентации
личности. Ценности формируются в процессе усвоения социального опыта и
обнаруживаются в интересах, установках и других проявлениях личности. Поэтому
О. ц. близки опросникам интересов, опросникам
установок, и опросникам мотивов. К наиболее известным зарубежным О. ц.
Относятся опросник Олпорта - Версона –Линдсея,
разработанный на основе теории Э. Шпрангера, и опросник ценности специальностей
Д. Супера, позволяющий получить сведения о том, насколько важна для
обследуемого каждая из 45 таких ценностей специальностей, как, напр., помощь
другим – для психолога, возможность продвижения по службе – для администратора
и т.д. (А. Анастази, 1982). В литературе сообщается о достаточно высокой
надежности и валидности этих опросников.