ПРЕДИСЛОВИЕ

 

     Социальная психология, основные термины понятийного аппарата которой вошли в данный том «Психологического лексикона», одна из наиболее интенсивно развивающихся отраслей современной психологической науки. При этом некоторые ее «ветви» (политическая психология, этнопсихология, психология управления, психология бизнеса, маркетинга, рекламы и т.д.) приобретают сегодня столь высокую значимость и в теоретическом, и в практическом плане, что уже начинают претендовать на самостоятельный «отраслевой» статус. В действительности же с предметно-методологической точки зрения они представляют собой отдельные области и разделы именно социально-психологического знания. В последние десятилетия произошли заметные изменения понятийного аппарата за счет интеграции в современную российскую социальную психологию понятий и терминов, которые многие годы широко используются в западной социальной психологии и употребление которых было не принято в психологии советского периода прежде всего по идеологическим причинам.

В том включены статьи, посвящённые: теориям, школам и направлениям в социальной психологии; психологии личности; поведению, деятельности и общению человека в социальной среде; межличностным и межгрупповым отношениям; основным методам социально психологических исследований.

В работе над томом самое активное участие принял большой коллектив сотрудников факультета социальной психологии Московского психолого-педагогического университета и, прежде всего, О.Б. Крушельницкая, М.Н. Расходчикова и С.А. Стрелкова.

Особую благодарность за помощь и полноценное партнерство редактор выражает

д. психол. наук, профессору Т.И. Шульге.

 

Чл.-корр. РАО, докт. психол. наук                                               М.Ю. Кондратьев.