Понятие С. было введено в психологию в 40–50-е гг. в
работах А. Бандуры, Дж. Кольмана и др. В разных
научных школах понятие С. получило различную интерпретацию: в необихевиоризме
оно трактуется как социальное научение; в школе символического интеракционизма
– как результат социального взаимодействия, в “гуманистической психологии” –
как самоактуализация Я. Явление С. многоаспектно, и каждое из указанных
направлений акцентирует внимание на одной из сторон изучаемого феномена. В
российской психологии проблема С. разрабатывалась в рамках диспозиционной
концепции регуляции социального поведения, в которой представлена иерархия
диспозиций, синтезирующих систему регуляции социального поведения, в
зависимости от степени включенности в общественные отношения.
В.В.
Абраменкова