В России П. получила широкое
распространение еще в дооктябрьский период. К концу 20-х годов в педологических
учреждениях работал значительный корпус психологов, физиологов, дефектологов
(П.П. Блонский, Л.С. Выготский и др.). Предмет П., несмотря на многочисленные
дискуссии и теоретические разработки ее представителей, определен не был. Попытки
найти специфику П., несводимую к содержанию смежных с ней наук, успеха не
имели, хотя в исследованиях ученых, работавших в области П., был накоплен
большой эмпирический материал о развитии поведения детей. Ценным в П. было
стремление изучать развитие ребенка в условиях комплексного подхода,
практической направленности на диагностику психического развития.
Постановлением ЦК ВКП(б) (1936) П. была объявлена “псевдонаукой” и прекратила
свое существование. Результатом разгрома П. явилось торможение развития педагогической
и возрастной психологии, отставание в области психодиагностики, ослабление
внимания к личности ребенка в процессах обучения и воспитания (так называемая
“бездетность” педагогики).
А.В.Петровский