ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ – (греч. oikos – дом, родина + logos – наука, учение) – направление в
теории социального научения, рассматривающее развитие личности ребенка в
контексте его взаимодействия с социальной средой. Название “Э. п.” предложено
У. Бронфенбреннером по аналогии с соответствующим направлением в биологии,
изучающим взаимодействие организмов друг с другом и со средой в рамках
экосистем разного уровня. Э. п. в п. предполагает изучение влияния,
оказываемого на развитие ребенка как ближайшим социальным окружением
(особенностями семейного климата), так и более отдаленным – положением детей в
обществе и принятым стилем их воспитания, который, в свою очередь, определяется
традициями, общей социально-экономической ситуацией, политической системой,
ценностями и идеологией общества и т.п.
А.Л.Венгер