Примером И. п.
может служить игра с реалистическими игрушками, имеющими сходство с людьми,
животными, предметами быта и орудиями труда. С их помощью ребенок воспроизводит
привычные для него действия взрослых: укладывает игрушки спать, купает или
кормит кукол, готовит им еду, делает постройки из кубиков, ездит на автомобиле.
Этапы развития И. п.: 1) подражание отдельным игровым
действиям взрослого в совместной с ним И., зарождение интереса к И.; 2)
самостоятельные попытки воспроизведения действий взрослых, характеризующиеся
логической непоследовательностью отображаемых событий, эпизодичностью,
кратковременностью; 3) постепенное выстраивания цепочек логически вытекающих
друг из друга действий; 4) усиление игровой мотивации, расширение диапазона
используемых игрушек и сюжетов И., усложнение структуры игровых действий;
5) понимание смысла использования предметов-заместителей в совместной И. со взрослым; 6) самостоятельное использование
предметов-заместителей; 7) творческая переработка совместного и индивидуального
опыта жизни ребенка, выражающаяся в самостоятельном выборе сюжетов, игрушек,
предметов-заместителей, появление оригинальных действий и замещений; 8)
включение в И. речи в ее объясняющей и планирующей функциях; 9) появление
элементов ролевого поведения в игре. В И. п. развиваются наглядно-образное мышление,
воображение, речь, произвольность.
Л.Н.Галигузова