ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКАЯ – активное познавательное отношение к действительности. Л.
ребенка проявляется по отношению ко всему, что его окружает, особенно ко всему
новому. Л. начинает проявляться с первых месяцев жизни, выражаясь в
ориентировочно-исследовательских действиях по отношению к окружающим предметам,
экспериментировании с ними (ранний возраст). В младшем дошкольном возрасте Л.
проявляется в большом количестве вопросов, направленных на познание чувственно
невоспринимаемых взаимосвязей в физическом мире. В старшем дошкольном возрасте
предметом Л. становится познание социального мира, взаимоотношений между
людьми. Развитие Л. продолжается в школьном возрасте путем познания скрытых от
непосредственного наблюдения законов природы и социального мира. Л. является
основой возникновения устойчивых интересов. Развитию Л. способствует
внимательное отношение взрослых к познавательным потребностям детей,
организация соответствующих им ситуаций и занятий, стимуляция познавательной
активности в совместных и индивидуальных занятиях детей.
Л.Н.Галигузова