ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКАЯ – деятельность ребенка с целью получения продукта
(постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т.п.), обладающего
определенными заданными качествами. Основными ее видами являются конструктивная
и изобразительная деятельность. П. д. д. формируется в дошкольном возрасте и,
наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики
ребенка, т.к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с
развитием его когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы, умений и
навыков. Развитие П. д. д. определяется наличием у ребенка умения добиваться нужного
результата как по заданному образцу, так и при
создании и последовательном воплощении собственного замысла. Маленьких детей
привлекает не столько результат, сколько сам процесс деятельности, однако, под
влиянием обучения и воспитания постепенно формируется направленность на
получение результата в ходе овладения собственной деятельностью. Продукты
детской деятельности в значительной мере отражают представления ребенка об
окружающем и его эмоциональное отношение к миру. Особенности процесса детской
деятельности и ее продуктов могут быть использованы в диагностике развития
умений, навыков ребенка, уровня развития его когнитивных процессов,
сформированности умения планировать свою деятельность и т.д.
Н.И.Ганошенко