ТВОРЧЕСТВО
ДЕТСКОЕ – форма активности и самостоятельной деятельности ребенка, в
процессе которой он отступает от образца и стереотипа, экспериментирует,
видоизменяет окружающий его мир, создает нечто новое для других и для себя. На
начальных этапах онтогенеза основное значение имеет субъективная сторона
творческой деятельности. В раннем возрасте Т. д. разворачивается в ходе познания
свойств и отношений в предметном мире, в процессуальной игре. В дошкольном
возрасте Т. д. проявляется в сюжетно-ролевой, режиссерской игре и в
продуктивных видах деятельности, таких как рисование, лепка, конструирование,
словотворчество. В младшем школьном возрасте к указанным видам деятельности
присоединяется самостоятельная постановка ребенком познавательных и
исследовательских задач, формулирование гипотез, самостоятельный поиск их
решения. Все большее значение начинает приобретать объективная сторона творческой
деятельности, связанная с созданием социально-значимого продукта. Т. д. тесно
связано с интеллектуальным и личностным развитием детей. Поэтому основными
средствами развития Т. д. является стимуляция познавательной активности детей,
их знакомство с различными сферами предметного и социального мира, формирование
адекватной возрасту ведущей деятельности, устойчивых интересов, настойчивости,
инициативности, самостоятельности.
Л.Н.Галигузова