Многие авторы
включают в понятие З. поиски физического контакта; стремление быть поблизости;
поиски внимания; поиски оценки и одобрения; протест против разлуки; поиск
помощи; задавание вопросов – хотя мотивы двух последних видов поведения трудно
толковать однозначно. Критерием может служить тот факт, что зависимый ребенок в
действительности не нуждается в помощи или информации самих по себе и они
служат для него средством для контактов со взрослыми.
Основные
проблемы, которые рассматриваются в связи с зависимым поведением: значение для
появления З. как социальных и индивидуальных характеристик матери, так и
индивидуальных характеристик ребенка; особенности диадического общения: стиль
взаимоотношений матери и ребенка, собственная активность ребенка и его
воздействие на мать, как мать понимает ребенка и как ребенок управляет
поведением матери. Обсуждаются и проблемы разлуки с матерью, характер
привязанности, влияющие на развитие зависимого поведения.
Н.Н.Авдеева