ЗАДАНИЕ – задача, сформулированная обучающим и
предписанная для выполнения обучаемому в процессе обучения. З. всегда содержит
в себе некоторое требование: ответить на вопрос, выполнить какое-то упражнение,
доказать или опровергнуть что-то и т.п. Если З. содержательно принимается
обучаемым, то оно превращается для него в задачу, т.е. субъективно представляет
собой цель, данную в определенных условиях (А.Н. Леонтьев). В противном случае
оно субъективно выступает для него только как требование учителя. В первом
случае ученик становится субъектом активного целеобразования и
целеосуществления, во втором он остается объектом педагогического управления.
Неразличение или отождествление этих двух вариантов, нередкое в психологической
и особенно в педагогической литературе, приводит к путанице, а в
образовательном процессе – к авторитарной педагогике.
А.А.Вербицкий