3. Естественнонаучные теории и учения как основания психологии

К оглавлению

3.1. Методология науки как основание методологии

3.1.1. Смысл науки – познание реального мира посредством понятийного мышления, которое изучается логикой

3.1.2. Дифференциация и систематизация естественнонаучного знания

3.1.3. Разработка идей математической логики на основе принципа достаточного основания и принципа противоречия

3.1.4. Представление научного познания как взаимосвязи теоретического и эмпирического

3.1.5. Система логики как общей методологии наук

3.1.6. Этапы исследовательской деятельности

3.1.7. Влияние естествознания на развитие психологической науки

3.1.8. Естествознание и наука о поведении

3.1.9. Наука как процесс выделения изменяющихся инвариантов. Разработка психологии как истинной науки, основанной на измерении

3.1.10. Природа теоретического построения в психологии

3.1.11. Методология системно-структурных исследований и разработок в науке

3.2. Методологические подходы к организации исследований в психологии

3.2.1. Холистический подход

3.2.1.1. Необходимость целостного подхода к изучению психического развития школьников в процессе обучения

3.2.1.2. Холистический подход в психиатрии

3.2.1.3. Применение гештальт-подхода к изучению языка 

3.2.1.4. Основатель целостного подхода к исследованию восприятия

3.2.2. Ассоциативный подход

3.2.2.1. Ассоциация как универсальный принцип объяснения психической деятельности

3.2.3. Генетический подход

3.2.4. Деятельностный подход

3.2.5. Функциональный подход

3.2.6. Проективный подход в психологических исследованиях

3.2.7. Культурно-исторический подход

3.2.8. Гуманистический подход

3.2.8.1. Экзистенциально - гуманистический подход

3.2.9. Системный подход

3.2.10. Акмеологический подход (в различных видах трудовой деятельности)

3.2.11. Бихевиористский подход

3.2.12. Информационный подход в (исследовании познавательных процессов)